Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Продвижение и Переговоры


Практическая реклама


<<Раньше при слове <<наружка>> я сразу вспоминал КГБ>>
Николас Норт (директор Russian Recearch) в разговоре с автором (1998г).

("наружка" - наружная реклама на проф. сленге рекламистов)

Все в наших руках.

Продолжим о важных моментах взаимоотношений.

Немного об уважении:

 «Здравствуйте уважаемый Сергей

Если уж вы взялись за рассылку, то хотя бы уважайте тех, кто её будет  читать вы сами читали свою портянку, которая не влезает ни в какие ворота мало того, что там полная галиматья. Александр».

«И охота была у вас писать такое бессмысленное письмо? Уважать нужно интернет-братию! Леонид».

Вот взяли слово мужики, без долгих расписываний и сантиментов – «полная галиматья», «бессмысленное письмо» и все. Ну, и конечно стандартное мужицкое: «ты меня уважаешь?»J.

Если говорить об уважении, то для того, чтобы уважать или не уважать, нужен повод. Лучший объективный повод - это дело, которое вы сделали или не сделали: «по делам их судите».

Я не знаю ваших дел, и поэтому у меня нету повода относиться к вам полярно: уважать вас или не уважать. К вам и ко всем читателям рассылки я отношусь ровно.

Хотя, как только вы написали мне письмо, тем самым дали мне возможность вас оценить и, как следствие, начать вас уважать или не уважать.

В этом смысле у меня с читателями рассылки не равные позиции, я пишу о своих делах, о самом сокровенном, о том, что думаю, а читатели не пишут, ни о делах, ни о том, что думают. Точнее пишут, но их процент совсем небольшой.

У всех читателей рассылки есть повод уважать меня или не уважать. Мои дела очевидны – личностное продвижение в переговорах, в бизнесе.

Поэтому, если вы хотите чтобы вас уважали, напишите о своих делах.

Немного об откровенности, начну с письма участницы переговорного тренинга:

«Здравствуйте, все! Только после этого урока по-настоящему ощутила преимущества кольцевой рассылки - это так интересно прочитать мысли других людей!
Вам никогда не хотелось понять то, о чем думают люди вокруг?
А вот именно этот урок предоставил такую возможность: прочитать чужие мысли (помните, как в "Гостье из будущего" был "мелафон"...), которые в чем-то очень похожи с твоими, а какие-то кардинально отличаются. Это очень открытый, эмоциональный, сокровенный обмен важными мыслями между людьми.
Где еще такое можно ощутить? в реальной жизни мы более закрыты... Спасибо Сергею за тренинг и всем участникам за откровенность и обмен опытом»

О своих мыслях на ту или иную тему я откровенно пишу в этой рассылке.

Хотя я знаю, откровенность чревата, людей, которые могут воспользоваться чужой откровенностью в своих интересах, хватает. Как пример: в единоборствах, в спарринге, открылся и можешь получить удар в открытое место. Даже в отношения самых близких - жены и мужа - это иногда происходит.

Может быть, поэтому в нашем окружении немного людей, с которыми мы готовы говорить откровенно, т.е. те, которым мы готовы открыться, которым мы доверяем.

Далеко ходить не нужно, вот пример из жизни. Я откровенно сказал то, что думаю по поводу отношений мужчины и женщины, и в ответ ПОЛУЧИЛ оценку, обвинение и претензию.

И согласитесь, во взаимоотношениях это стандартный вариант поведения, открылся –получил, допустил ошибку, кроме негативной оценки, еще и безосновательно обвинили в глупости.

Откровенность - палка о двух концах, с одной стороны, чтобы быть ближе, нужно открыться, с другой стороны - это небезопасно, потому что открываться можно не каждому.

Чуть что не по-нашему или непонятно, сразу: «Ты че тупой, че фигню несешь, вообще что ли меня не уважаешь?». Конечно, по форме это может быть по-другому, но по сути так.

Можно же и по-другому, сесть и разобраться: «Что-то меня зацепило, какую-то он галиматью сказал, он что, меня не уважает? А ну-ка нужно разобраться, почему это меня так цепляет, и в чем он не прав». Тогда и письмо было бы другим.  Варианта всего два:

- неконтролируемый всплеск эмоций

- контролируемый сознательный разбор.

Наверняка у парней, которые написали эти письма, не было процесса разбора, эти письма - следствие неуправляемого эмоционального всплеска.

Немного об осознанности. Начну снова с письма участника тренинга:

«Что такое осознанность ?
-Это когда сознание сориентировано на текущем моменте, текущей деятельности, действии, это по сути - нахождение здесь и сейчас.
О-Со-Знание - когда одновременно, в одном месте со знанием того что происходит.
Это когда даешь отчет своим действиям - ежесекундно, не отвлекаясь, не увлекаясь (в прошлое, будущее, в чужое настоящее).
Когда ты понимаешь что и для чего делаешь, думаешь о том, что ты делаешь, но держишь, как бы, перед собой, и видишь ситуацию как шахматную доску, и тогда видишь как развиваются события, и ты можешь адекватно реагировать на изменения».

Каждое наше действие, слово, решает конкретную задачу в жизни, и варианта всего два:

- мы это делаем осознанно

- или не осознанно

Снова возвращаюсь к письмам читателей: какую задачу вы хотели решить своим письмом?

Допускаю варианты:

  1. Чтобы я заткнулся и вообще перестал писать.
  2. Чтобы я перестал писать галиматью.
  3. Чтобы я начал вас уважать.

Или… какие еще могут быть задачи? Ладно, самый крайний вариант - оскорбить, унизить меня.

Сознательно ставили конкретную задачу перед письмом?

Скорее всего, нет. Потому что если бы ставили, то наверняка не первый вариант, ведь очевидно, что после таких писем писать я не перестану. А если бы ставили вторую задачу, спокойно рассудительно, тогда наверняка сказали бы, в чем галиматья, в чем я не прав, и обосновали бы свои слова, чтобы я понял и перестал писать галиматью.

А если бы ставили третью, тогда наверняка написали бы, как в своей жизни решили проблему. Привели пример, рассказали, какие действия совершили для решения проблемы – дело.

Поэтому я на 99% уверен, что перед этими письмами вы сознательно никакой конкретной задачи вообще не ставили.  А подсознательно получился четвертый вариантJ.

Вот так и строим взаимоотношения – бессознательно, и это норма.

Вообще в своей жизни редко сознательно ставим конкретные задачи, в действиях, в переговорах, во взаимоотношениях, и я в том числе.

Это кстати то, о чем я писал в прошлом выпуске: «по-старому уже не можем строить взаимоотношения, а по-новому еще не умеем» и, добавлю, - даже не учимся.

Поэтому если вы хотите что-то изменить, ставьте конкретную задачу и решайте ее.

Из отзывов участников переговорного тренинга:

«Переговоры становятся более осознаными, но в голове по прежнему каша. Поймал себя на том, что в момент когда несу околесицу, могу взять и замолчать (даже на середине предложения) подумать секунды три, и начать говорить совершенно другое. (со стороны наверное очень смешно выглядит). Стал по внимательнее слушать заказчиков, но себя все еще трудно контролировать. Доходило до смешного. Перед разговором с партнером решил для себя не рассказывать (до поры) про новый заказ. Но в самом конце разговора с ним взял и все растрепал. Наверное, это из- за того что он мне рассказал про заказ со своей стороны, я его как бы отблагодарил».

Еще:

«Участвовал на совещании у высшего технического руководства нашего крупнейшего
заказчика о ходе выполнения работ. Было очень интересно наблюдать за поведением и реакциями участников (своего рода спектакль) и главное, что меня поразило - никакого волнения и страха с моей стороны (минус - позволил втянуть себя в небольшую и неуместную полемику по техническим вопросам).

Выпуск получился длинным, поэтому краткое резюме по пунктам:

- Для уважения или не уважения нужен повод, самый объективный повод - это дело.

- Откровенность – это то, без чего невозможно стать ближе, но это небезопасно.

- Нужно стремится делать все сознательно: и управлять переговорами, и строить взаимоотношения.

Чернявский Сергей. cherniawskiy@yandex.ru

ДК «Продвижение»

Переговорный тренинг



Домашняя страница рассылки: http://spr.xx1.ru/sprpraktika.shtml

В избранное