Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Практическая реклама В защиту маркетологов


Рассылка Сергея Чернявского
No 96 (2009-01-30)
     
     
     
/ Практическая реклама /
     
     
     

В защиту маркетологов

 

Получил письмо от маркетога в защиту маркетологов из выпуска рассылки от 26 января, размещаю его с моими комментариями:

«Добрый день, Сергей.

Являюсь постоянным читателем вашей рассылки. И около года назад мы с Вами даже переписывались...
Сегодняшняя рассылка заставила меня Вам написать... хочется сказать пару слов в защиту формулировок задач от ЛПР.
Наверное потому что сам с такими задачами постоянно сталкиваюсь.
Почему Вы решили, что ЛПР вообще ставил ЗАДАЧИ внештатному маркетологу?

А зачем ему нужен маркетолог, как не для решения задач? Или может быть, они просто решили приятно пообщаться?

Может это были не задачи, а ВИДЕНИЕ того, в чем мог бы пригодиться внештатный маркетолог?!

Что такое «ВИДЕНИЕ»? И судя по этой фразе, ЛПР еще не знает, нужен ему маркетолог или нет.

 Да, в списке задач действительно не хватает указания сроков, критериев и ссылок на формат выполнения.
Но это если буквально подходить к понятию слова "ЗАДАЧА".
Внештатному маркетологу просто прописали ФРОНТ РАБОТ.

Что такое «фронт работ»?

Зачем скидывать сразу детально проработанный список задач на маркетолога?

Задача ЛПР - не вдаваясь подробности высказать свое видение, задать направление.

Я понимаю, что проблема не в маркетологе, а в ЛПР – это он не понимает, что хочет, поэтому направление, «гдэ-то так, сэм-восэм», задает.

"Правильный" маркетолог сам, задавая наводящие и уточняющие вопросы, должен предложить расстановку приоритетов и формат выполнения - это тоже работа маркетолога, а не ЛПР.
Сроки и критерии - это конечно нужно дополнительно запрашивать у ЛПР. Но надо быть готовым, что он Вам обрисует такой критерий, что Вы с ним в корне не согласитесь.
Тогда будьте готовы предложить свои критерии выполнения задач.
Главное у ЛПР уточнить ЦЕЛИ по каждому из пунктов, а МАРШРУТ движения к ним лучше предложить свой. Конечно, можно не заморачиваться и завалить ЛПР дополнительными вопросами, но тогда внештатный маркетолог станет простым исполнителем!

А кто он? Руководитель, что ли?

У Юрия Мороза есть такое понятие - "исполнитель". Это исполнителю нужно всё указывать: что сделать, в какие сроки, что будет критерием, в каком формате.
Но маркетолог по определению должен быть более творческим и конкретным, чем просто "исполнитель", или даже ЛПР. ЛПР - это "сова", она стратегию думает.
ЛПР нужно решения приносить, чтобы он сказал - Да или Нет. ЛПР - лицо ПРИНИМАЮЩЕЕ решения, а не их н а х о д я щ е е !

Конечно, поэтому кто принимает решение, какую нужно решить задачу маркетологу в рамках придуманной стратегии руководителя? Если она есть, конечно.

На предприятии есть две роли: руководитель и исполнитель.

Какая у маркетолога роль?

Не нужно играть в демократию, маркетолог штатный-внештатный – исполнитель.

А вот уровень исполнителя определяется величиной задачи, которую он может решить.

Какому-то исполнителю достаточно сказать: «Мне нужно чтобы ты удвоил доходы за месяц» и он это сделает. А какому-то нужно все разжевать, в рот положить, проглотить за него, и он все равно это не сделает. Но в любом случае задачу ставит руководитель исполнителю.

 Да, задачу может предложить и исполнитель, а принимать решение, ту ему задачу решать или другую, должен руководитель.

 Но задача должна быть.


Должен ли ЛПР сразу выдавать нагора четкий список ЗАДАЧ, после которых маркетологу у ЛПР и спросить-то будет нечего?

Ой, беда-то какая, спросить ему будет нечегоJ? Если маркетолог такой творческий и креативный, то единственное, что он должен спросить в таком случае: «Сколько нужно и когда?» 


Или ЛПР вначале должен только обрисовать ФРОНТ РАБОТ, а ЗАДАЧИ уже сформулировать совместно с внештатным маркетологом?

Что значит совместно? Кто конкретно решает, какие задачи будет выполнять маркетолог? Вы хотите сказать, что маркетолог?

Какую бы задачу не ставил Вам вышестоящий руководитель, или ЛПР, или Вы сами себе - вы никогда не сделаете это по всем правилам, как положено и сразу.

Что именно «никогда не сделаете это по всем правилам, как положено и сразу» не поставлю задачу или не решу ее?

Постановка задачи - это ПРОЦЕСС. А вы в рассылке выдернули какую-то часть из процесса постановки задачи для внештатного маркетолога и пишите доп.вопросы к этим как-бы задачам.
Более того, если бы мне, или бы я директору задавал бы такие вопросы как Вы - меня бы просто уволили!

Получив такой список и задав своему руководителю вопрос: «Какой, конкретно вы хотите получить результат?», вас бы уволили?

ЧТобы не быть голословным...
Ниже, после Ваших комментариев я добавлю свои - красным цветом. Если бы я был внештатным маркетологом
, я бы понял задачи так.
Не знаю, будут ли мои комментарии у вас цветом выделяться или нет... ну да разберетесь

С уважением,  Алексей Лазарев Руководитель отдела маркетинга»

Я начал разбираться  в том, как Алексей прокомментировал мой выпуск, сразу же бросил это занятие, потому что слишком длинно и размазано.

Но, скорее всего, этого письма от Алексея не было бы, если бы он сформулировал для себя, что такое задача.

Задача - это конкретное действие, т.е., что нужно сделать и в какой срок.

Но, главное в чем прав Алексей - это в том, что это проблема не маркетолога, а его руководителя, собственника.

Если руководитель не может поставить маркетологу задачу, тогда не нужно удивляться тому, что предприятие не развивается.

А если ставит задачи маркетолог, тогда руководит уже он.

Казалось бы, причина, по которой  Алексей защищает, ясна: сам маркетолог, сам такие же «задачи» решает. Но, может быть, причина в другом, и об этом в следующем выпуске рассылки.

Чернявский Сергей. uspeshnoedelo@mail.ru

Дистанционный курс «Рекламное агентство с нуля»

 Федеральное Рекламное Агентство

P.S. Для повышения эффективности обучения я создал закрытую кольцевую рассылку для оперативного ответа на вопросы  учеников переговорного тренинга, количество которых растет с каждым днем.

<<Практическая реклама>> -- рассылка Сергея Чернявского

В избранное