Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Практическая реклама Задачи внештатного маркетолога


Рассылка Сергея Чернявского
No 94 (2009-01-26)
     
     
     
/ Практическая реклама /
     
     
     

Задачи внештатного маркетолога

Задачи, которые мы себе ставим, бывают разные.

Предлагаю вам вариант задач для внештатного маркетолога. Евгений Демин выложил это в кольцевую рассылку учеников курса «Рекламное агентство с нуля», я решил продублировать материал здесь с моими комментариями. Что из перечисленного действительно является задачей?

 «Общался с внештатным маркетологом одного из компьютерных магазинов. Вот какие «задачи» ему поставил ЛПР (лицо принимающее решение):

∙ Поддержание рекламной активности на необходимом уровне, поиск новых маркетинговых решений для привлечения новых клиентов.

Это что сделать? В каком виде? Когда?

∙ Создание полноценной программы лояльности на базе наших VIP карт, чтобы она была интересна клиенту, была гибкая, и подразумевала возможность бонусов для клиента … если он с ней или по ней приведет друзей для покупки.. с элементами MLM

В какой форме и когда?

∙ Разработать систему по сбору инфы о наших клиентах (кто\что\чем\контакты) контакты - для дальнейших коммуникаций и рассылок.

Опять же когда? И почему так сложно, почему не сказать просто: сделать таблицу опроса клиентов, завтра раздать продавцам и менеджерам, проинструктировать их. Через неделю собрать и предоставить отчет.

∙ поиск новых средств привлечения клиентов (акции \ стимуляции \ программы \ условия \ сервисы) взаимодействие с Коноваловым.

Что будет критерием выполнения этой задачи? Или ее не-выполнения?

∙ поиск новых средств рекламы (инет \ обмен визитками с кем-то из смежных областей деятельность \ или плакаты \ баннера в разных инет. и комп. клубах, сетях быстрого питания и т.д. (альтернативная реклама в тех местах и на тех потребителей, на которых у нас нету влияния.. и с которыми еще не было контакта, например: та же "область" \ люди с высоким доходом \ бизнесмены \ средний класс \ домохозяйки и т.д.))

Опять же сколько средств? Каких? Критерии? Когда?

∙ Оперативное решение «текущих» заданий руководства.

Оперативное – это в первую очередь, значит, это главное.

∙ Бюджетирование отдела. Работа в пределах выделенной сметы.

Здесь вообще начались для меня незнакомые слова, мне не понятно, что такое «Бюджетирование отдела». Смета выделена, и работа в ее пределах будет сделана, но для решения какой финансовой задачи? Сколько вложить посчитали, знаем, а сколько хотим получить не знаем. Во что вкладываем?

∙ Контроль всех маркетинговых\рекламных документов, договора\акты\расходные.

С какой периодичностью контролировать? В какой форме отчет?

∙ Разработка схем внутреннего маркетинга, маркетинговая активность оптового отдела (b2b-портала\инет сайта\рассылок по email\рассылок\подарков по почте) -продумывание акция для сегмента b2b.

Опять же формулировка «схем внутреннего маркетинга», это что такое и зачем она нужна? Сначала умно пишем «маркетинговая активность оптового отдела», а потом расшифровываем это – «(b2b-портала\инет сайта\рассылок по email\рассылок\подарков по почте)» зачем?

∙ Ежемесячный анализ и предоставление результатов работы в утвержденном формате.

Наконец-то: «раз в месяц, в установленной форме» – задача, только даты предоставления отчета не хватает.

∙ Совместно с руководством и розн. отделом, разработать «преимущества компании», наши самые значительные преимущества перед конкурентами, и эффективное их(преимуществ) использование в коммуникациях с потребителями(плакаты в магазине\заставки на экранах\возможно во внешней рекламе и т.д.) в общем о наших преимуществах люди должны знать.

Согласен о преимуществах клиенты должны знать, но когда, до прихода в магазин или уже в самом магазине? Почему «возможно во внешней рекламе»?

Кто что об этом думает, и видит ли кто-нибудь в этом перечне хоть одну «задачу»?

С уважением, Евгений

РА Альтернатива»

Я увидел одну задачу «∙ Ежемесячный анализ и предоставление результатов работы в утвержденном формате».

Чтобы понять то, что написано в этом тексте, не знаю как вам, а мне нужно напрягаться - «полноценной программы лояльности», «Бюджетирование отдела», «Разработка схем внутреннего маркетинга», «Поддержание рекламной активности на необходимом уровне». Зачем все так сложно и обобщенно?

Вообще-то конечно каша, нет конкретики, нет сроков, нет очередности: что в первую очередь, что во вторую. Чтобы была очередность, нужно определиться – что главное, а что второстепенное в делах.

 Конечно, в действиях можно поставить сроки, для того чтобы это выросло в задачи, но для выделения главного и второстепенного нет критерия - задачи финансовой, по количеству привлеченных клиентов, по количеству продаж.

Вместо простоты и конкретики - сложно и размазано.

Как вы думаете, что будет результатом работы по такому списку?

Вот такой маркетинг - сами себе мозги компостируем.

Хотя, чем проще и понятней, тем яснее и результативней.

У вас задачи простые и понятные?

Ведь как мы говорим, так мы и думаем, как мы пишем, так и думаем. Фразы, формулировки – это следствие нашего мышления.

Чем проще и яснее наше мышление, тем проще и понятней мы говорим. Если в голове каша, то и в переговорах, и на бумаге каша.

И ниже отзыв Нурлана, о переговорном тренинге http://federalra.ru/index.php?view=ptren , который входит в курс «Рекламное агентство с нуля» и  с прошлой недели стал продаваться отдельным курсом:

«До участия в тренинге переговоры проводил как обязанность. После того как получил задание на какой то момент прошел переход в проведении переговоров - все время как будто кручу стрелку времени обратно - стараюсь держать переговоры под контролем, не всегда получается - иногда эмоции уходят вперед и тогда могу все испортить.

Но научился возвращаться к переговорам даже и в этом случае. Раньше была проблема возврата.

Понял, что вся причина во мне и думать за других я еще не научился в совершенстве.

Сейчас прежде чем начну переговоры подсознательно составляю схему переговоров и заранее программирую результат.

 Относится стал ко всему спокойнее, тренирую быстрый возврат в нормальное состояние.

 Финансовые результаты-17000 дол. На сегодняшний день, по плану должно быть больше, но уверен, что выполню. Нурлан Мухамбеткалиев»

Как человек думает, так и говорит, поэтому задача тренинга изменить мышление, а следствием этого будут финансовые результаты.

Как вам такая задача?

Со всем, что я предлагаю, вы можете познакомиться на обновленном сайте http://www.federalra.ru/index.php .

Чернявский Сергей. uspeshnoedelo@mail.ru

Дистанционный курс «Рекламное агентство с нуля»

 Федеральное Рекламное Агентство

 

<<Практическая реклама>> -- рассылка Сергея Чернявского

В избранное