Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Практическая реклама... - давай выкручивайся


Рассылка Сергея Чернявского
No 78 (2008-11-18)
     
     
     
/ Практическая реклама /
     
     
     

 

… - давай выкручивайся

И все-таки, в чем причина того, что не развиваемся?

Может быть, эта ситуация покажет причину:

 «Директор - Женщина. Магазин мебели. Раньше были крупнейшей фирмой.

Она пробовала много видов рекламы, чуть ли не все.

Работает только ТВ и радио. Есть там реклама - сразу идут люди. Нет рекламы - пусто.

От других видов рекламы такого эффекта не было.

Хотя четко это не отслеживалось, анкетирование клиентов не ведется, но когда-то было, но давно и уже все потеряно (да и не актуально).

Следственно, все, что она рассказывала - есть ее личные "мнения".

Целевую аудиторию не выделяет. Дает общую рекламу. Но придумывает разные акции, подарки, сейчас вот например придумала новый слоган: "Демократичные цены"+ 

- ей нравится+

Торговые площади: 150-200 м2, точно не запомнил. Раньше было в два раза больше.

Несколько раз говорила о том, что фирму надо полностью переделывать, все менять, может даже закрывать+ Была фраза: "Распродать бы все поскорее и закрыть нафиг".

В конце разговора сказала следующее: "Раньше было интересно заниматься этим бизнесом, она бегала, открывала новые точки+ а теперь не интересно, непонятно все", я задал вопрос: "Неинтересно- потому что непонятно что делать?", она ответила: "Да"…

С Уважением, Андрей Авраменко»

Казалось бы простая причина: «потому что непонятно что делать», поэтому упадок и, как следствие, "Распродать бы все поскорее и закрыть нафиг".

Ну как же, раньше этот магазин был в два раза больше, это была одна из крупнейших фирм города.

Раньше знала, что делать, а сейчас не знает?

Так в этом причина или все-таки в другом?

Может быть, причина станет вам ясна, когда вы узнаете следующее:

 «…Сама она сейчас увлечена работой в каком то новом виде страхования вкладов, и меня туда активно тянет+ )))…

Андрей Авраменко»

Причина в том, что нет четкого выделения главного, по описанию очевидно, силы, внимание уделяются новому проекту, а старый - как бельмо на глазу, поэтому и тухнет.

Очень сложно одновременно развивать два проекта.

 Как минимум, это нужно делать последовательно. Сначала развиваем один, выводим на заданный уровень, ставим директора, директору ставим задачу, учим его, отлаживаем систему управления. Только после этого начинаем заниматься следующим проектом.

В той ситуации, которая описана выше, этого нет, нет в мебельном магазине директора.

Есть следствие того, что делается  два дела одновременно, одному из них уделяется мало внимания, мало сил, мало времени, чтобы понять, что делать, поэтому проект катится вниз.

Причина ясна, и теперь исходя из нее вопрос:

Что нужно сделать?

Делать нужно следующее: срочно принять решение по магазину мебели, причем уже вчера.

Варианта три:

- распродать остатки товара и закрыть проект.

- срочно продать магазин в таком состоянии.

- нанять директора и научить его, как этот проект развить.

- и радикальный метод – всех разогнать и повесить замок на магазин.

В любом случае каждое из этих решений, кроме последнего, требует затрат времени и сил. Но откладывать решение - это с каждым днем усугублять ситуацию.

А что происходит по факту? Производятся какие-то действия – придумываются слоганы, ищутся ходы, т.е. тянется резина, а проект гаснет.

 Внимательно посмотрите: что происходит с хозяйкой, когда она занимается этим магазином?

 Да, она мучается: «Раньше было интересно заниматься этим бизнесом, она бегала, открывала новые точки+ а теперь не интересно, непонятно все»…

… Несколько раз говорила о том, что фирму надо полностью переделывать, все менять, может даже закрывать+ Была фраза: "Распродать бы все поскорее и закрыть нафиг"... Как вы думаете, с таким отношением проект будет развиваться?

Эта ситуация наглядно демонстрирует - распыление ведет к упадку.

Нужно решать.

Эта ситуация демонстрирует распыление на два проекта, но то же самое происходит, когда распыляемся на два отдела.

Поэтому чем раньше будет принято решение, тем раньше будут результаты.

И решение о создании отдела продаж должно быть четким и ясным, главное, чтобы это не получилось как в письме читателя:

 «В последнем выпуске рассылки Вы написали, что если нет в компании отдела продаж, Вы сделаете нам предложение. В той компании, с которой я сейчас сотрудничаю, нет отдела продаж. Я вместо него. И очень многое приходится создавать с нуля, но главное, что мне не нравится – мы изобретаем велосипеды! Наверняка кто-то кто прошёл весь этот путь однажды мог бы играючи, легко и быстро выполнить всю ту работу, которая мне лично даётся с жуткими стрессами и низкой эффективностью. В чём суть Вашего предложения? Это консультирование по созданию отдела продаж? Или какой-то учебный курс?

С уважением, Игорь Стусь»

Понятно, что кроме того, что принято решение создать отдел продаж, нужно еще и уметь это сделать. По письму Игоря очевидно, что он брошен под танки – давай выкручивайся. Может быть, для развития лично Игоря, это и хороший метод, выкрутится, набьет шишек, получит опыт, станет сильней и т.д. Но, для развития предприятия это не лучший вариант.

Сколько времени уйдет на то, чтобы Игорь сделал мощный отдел продаж?

 Много. И все это долгое время предприятие будет недополучать доход - убытки.

Поэтому мое предложение заключается как раз в том, чтобы сделать отдел эффективно. Не нужно изобретать велосипед, он уже изобретен.

Можно поступить на курс  «Рекламное агентство с нуля». Первая задача, которая с помощью курса решается – это научиться продавать самому и понять, как строится отдел продаж.

Второй вариант: я помогу вам создать отдел продаж индивидуально, но это будет дороже.

Иногда мне задают такой вопрос:

«Здравствуйте, Сергей!

Читаю Вашу рассылку, всё нравится. Но РА - не совсем моё. Я с партнером  собираюсь открывать медицинский центр (мы врачи). Ремонт уже сделан,  помещение в аренде. В штате у нас планируется 5 врачей ( возможно,  больше) и несколько медсестер.

Я слышала, что обучение на Вашем курсе может помочь не только  рекламистам. Чем оно реально сможет помочь начинающим главному врачу и

генеральному директору?

С уважением, Ельчанинова Ольга Алексеевна».

В созданном предприятии вы будете решать задачу поступления денег, получения дохода в первую очередь, а это создание отдела продаж.

Вторая задача, которую вы будете решать – это задача управления, чтобы все ваши сотрудники выполняли свою работу качественно и тем самым обеспечивали производство  качественной услуги предприятия.

И первую, и вторую задачу курс, консультации в кольцевой рассылке вам помогут решить эффективно. Это предложение актуально как для нового предприятия, так и для уже существующего.

В любом случае откладывать нельзя, действовать нужно решительно.

Чернявский Сергей. uspeshnoedelo@mail.ru

Дистанционный курс «Рекламное агентство с нуля»

 Федеральное Рекламное Агентство

<<Практическая реклама>> -- рассылка Сергея Чернявского

В избранное