Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Практическая реклама Промедление смерти подобно


Рассылка Сергея Чернявского
No 77 (2008-11-13)
     
     
     
/ Практическая реклама /
     
     
     

Промедление смерти подобно

На мое предложение в прошлом выпуске стали поступать письма. Поэтому сначала - одно из них, а потом разберем еще одну типичную ошибку в бизнесе:

«Сергей, здравствуйте!

На протяжении трех месяцев с удовольствием читаю Вашу рассылку и нахожу в ней много подсказок, - спасибо. В дальнейшем хотела бы открыть РА. Считаю, что на рынке рекламных услуг очень мало профессионалов, поэтому развиваться в этом направлении будет не очень сложно. Хочу подвигнуть на это дочь-студентку, т.к. вместе с мужем ведем два других направления, поэтому ограничена во времени. В последней рассылке вы написали:"Я предлагаю тем читателям рассылки, кто принял на себя задачу продвижения, помочь решить ее эффективно. Конечно, не бесплатно. Пишите."

Моя ситуация: являясь представителем Института Самовосстановления Человека (система М.С.Норбекова) в Удмуртии, ищу возможности доступно и эффективно информировать и мотивировать людей на занятия на учебно-оздоровительных курсах. Рекламный бюджет очень скромный 15 -18 тыс.руб. Еще два месяца назад была возможность информировать и рассказывать о результатах через афиши, наклеенные на стекла автобусов и троллейбусов. - действовало прекрасно! Теперь - запретили всю рекламу на стеклах общественного транспорта. Даю в газеты "Комсомольская правда", "Копеечка", "Антенна" цветные объявления, печатаю статьи Норбекова, "цепляющие" выдержки из книги "Опыт дурака", отзывы прошедших курсы. На сегодня - результат почти нулевой, практически нет звонков! Не могу понять, в чем дело.

Елена»

Да, Елена, за подсказки - пожалуйста, но вы, да и все читатели, не представляете, сколько подсказок  в четкой методической форме можно получить, обучаясь на курсе «Рекламное агентство с нуля», в том числе и в кольцевой рассылке для учеников курса.

Конечно я сделал Елене предложение и уверен, в ближайшее время ее ситуация изменится. Я надеюсь, о результатах Елена напишет.

Я уверен, Елена не единственная читательница, у которой ситуация в бизнесе не такая, как

хотелось бы. Кто-то, может быть, чувствует себя стабильно и считает, что это норма. Это не так, стабильность - это начало падения.

 Известный закон: если не развиваешься, значит, деградируешь, к себе не применяем? А уж для тех, кто находится в кризисе, подходит другое выражение: Промедление смерти подобно.

 Каждый день - это расходы (аренда, зарплата, налоги и т.д.), а доходы есть?

Вернемся к практике бизнеса.

Как я уже писал, в кольцевой рассылке курса решаются разные задачи, возникающие у учеников: переговоры, управление, продвижение и т.д., и типичные бизнес-ошибки встречаются не только у новичков.

Вот такая ситуация:

«Вот такая ситуация. На 4ом шаге нужно искать партнера. Я не хочу никуда вкладывать свои деньги, хочу начать все с нуля, хотя бы первый раз, но поступило 2 таких предложения:
1. Предприниматель, производит краски и т.д., предлагает вложить деньги в мой проект за долю в предприятии(половину). Он очень мной заинтересовался и даже обижатся, что я не ввожу его в курс дела. Меня немного смущает это, тем более что многие руководители РА "плачуться" что у них нет денег на расширение. А он предлагает купить, например, оборудование для широкоформатной печати. С одной стороны это не мои деньги, а с другой это стоит более миллиона вроде, я пока не представляю как именно мы будем их отбивать.
2. А это предложение от директора РА, производственной фирмы с полным спектром сувенирной продукции. На рынке 2 года, постоянные и эксклюзивные клиенты. С производством проблем нет, проблемы со сбытом и он разрывается между ними. Он предложил мне выкупить долю его партнера (600 000р.), которому это вообще не нужно и заняться сбытом, а он бы занимался производством и расширением.
Я чувствую, что в этих предложениях, что то есть, за что можно уцепиться без особого риска. Что можно предложить им? Стоит ли на первых порах использовать чужие деньги? Чем чревато вхождение в учредители? Как можно построить взаимовыгодные отношения и не потерять сути обучения на курсе?
С уважением, Андрей Иванов»

То, что поступают предложения партнерства ученикам курса, это норма. Если вы обратили внимание, и первое, и второе предложения заключаются в том, чтобы Андрей решил задачу продвижения.

Вот типичная проблема многих предприятий «С производством проблем нет, проблемы со сбытом, и он разрывается между ними».

Вспомните прошлый выпуск: почему нет четкого понимания, что главное - отдел продвижения? Или не понимая того, как решить эту задачу, находят забвение в том, что уже знакомо, понятно и легко – производстве?

Андрей сейчас проводит переговоры с собственником сувенирного производства. А теперь оцените реальную картину:

«Ситуация такая, фирма, производит все сувениры, какие можно только представить, 2 года работала без рекламы, рост по его словам 30-40% в год, в связи с кризисом, требуются вложения в саморекламу, средств нет».

Я могу ошибаться, но, скорее всего, принято решение: продать долю за 600 тыс. руб.  и эти деньги, может быть, не все, вложить в саморекламу.

По форме может быть и правильно - себя нужно продвигать, тем более сейчас, когда кризис, но по сути это не сильное решение. Оно от слабости.

Почему?

Повторюсь: любое предприятие состоит минимум из двух отделов:

- отдел продаж

- отдел производства (в этом случае - рекламной, сувенирной продукции).

В этой ситуации я не вижу, что принята задача создать отдел продаж. Есть решение – самореклама, но оно разовое и возможно даже даст всплеск, но не факт. Я уверен, часть денег уйдет в дым.

Хаотичные действия – сейчас дать рекламу, потом может быть еще, - это не решение задачи в принципе, это не сильное решение. Ошибка: нет четкого понимания, что надо создать отдел продаж, нанять рекламных агентов, научить их продавать и т.д. Нет понимания, что это важно, это - в первую очередь, и этим нужно заниматься. Сейчас только этим!

Скорее всего, поэтому в активном и нацеленном на продажи Андрее, собственник производства увидел человека, на которого можно переложить решение этой задачи.

На сегодня все.

Основываясь на сегодняшнем выпуске, предлагаю вам сделать простой анализ своего предприятия – если есть отдел продаж, знаете ли вы, как с помощью него решить задачу продвижения?

Если да, отлично - поделитесь опытом. Если нет - пишите, и я сделаю вам предложение.

В следующем выпуске - простая, стандартная  причина того, что предприятие оказалось в кризисе.

Чернявский Сергей. uspeshnoedelo@mail.ru

Дистанционный курс «Рекламное агентство с нуля»

 Федеральное Рекламное Агентство

P.S. Осталось два дня до повышения стоимости дистанционного курса «Рекламное агентство с нуля», не откладывайте ваше развитие - промедление смерти подобно.

P.S.S. Кстати 28-30 ноября пройдет интенсив практики ХОРА, рекомендую, сам прошел результаты поразили, подробнее http://www.hora.msk.ru/content/intensiv.htm.

<<Практическая реклама>> -- рассылка Сергея Чернявского

В избранное