Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Практическая реклама


Рассылка Сергея Чернявского
No 54 (2008-08-12)
     
     
     
/ Практическая реклама /
     
     
     

 

Суть или форма

«Синтаксис, стилистика, длинные не всегда согласованные фразы… А уж «ПАДЁЖ» Федерального Рекламного Агентства…

Любое количество более-менее сильных мыслей можно убить способом их выражения. Половина описанных проблем решается с помощью кнопки F7 в Ворде. Остальное -внимательным прочитыванием текста…

P.S. Хотя, может я единственный, кого это задевает, а вам такие читатели без надобности?

С уважением, Пономарев Сергей.»

Сергей, вы не единственный:

«Уважаемый господин Чернявский, в ваших текстах очень (!) много ошибок.
Очень, вы об знаете? К сожалению, этот факт поностью перечеркивает
доверие к смыслу написанного. Вы уж постарайтесь...

Inna Petrova»

Инна и Сергей, в ваших текстах тоже есть ошибки, но все равно спасибо вам, что обращаете внимание и даете обратную связь, пусть по техническим нюансам. К вашему сожалению, для меня это не главное. Стараться я, конечно, буду, но в другом направлении.

Я уверен, таких читателей много, поэтому я эту тему поднял.

И возвращаясь к прошлому выпуску рассылки «Знать, уметь, владеть» - знаю, что нужно писать без ошибок, но не умею. И сейчас я искусству письма учусь, и для меня получение навыка в письме так же сложно, как в переговорах и Айкидо.  

Как в переговорах, так и в Айкидо, так и в письме, есть форма и есть суть.

Что важнее?  В изучении любого навыка, чему в первую очередь нужно уделять внимание?

Изучая переговоры, единоборства, письмо, я понимаю, что должно быть главное, чему нужно уделять время, силы.

 Так что главнее: форма или суть?

Конечно, любом деле есть и форма, и суть, но два главных не может быть, из двух моментов всегда один главное, другой - второстепенное. И выбрать нужно.

Так же и в письме, есть форма, которая включает в себя, в том числе, и технику написания (синтаксис, орфографию, стилистику и т.д.), а есть суть - сама мысль, идея и непосредственно личность человека, которая с помощью письма выражается.

Было время, когда форма была главной: мы тогда только учились писать, выводили буквы, слова, предложения, потом эту форму мы стали наполнять, мыслями, чувствами, эмоциями, и это тот смысл, ради которого мы изучали форму. Сейчас главное - именно наполнение, а не форма.

Чтобы было понятно с точки зрения письма, возьмем письмо Сергея и разберем его с точки зрения наполнения - сути.

По форме понятно, Сергей, мне указывает на мою ошибку, а по сути, что в этом письме есть?

«Синтаксис, стилистика, длинные не всегда согласованные фразы…»

 Четкие критерии, по которым оценивается текст Сергеем. Причем критерии технические.

«А уж «ПАДЁЖ» Федерального Рекламного Агентства…» этой фразой, Сергей, выражает свое отношение ко мне, опять же, на основании чего? На основании «ПАДЁЖА».

 «Любое количество более-менее сильных мыслей можно убить способом их выражения.»

«…более-менее…»  - это не оценка, эта фраза значит, что Сергей не может оценить сильная или слабая мысль, или оценил, но не берет на себя ответственность за оценку, т.е. не называет ее.

 «… можно убить способом выражения», так можно или нельзя убить мысль, и какую конкретно?

Оценивать мысли Сергей не стал, и убил я или не убил мысль, и какую, тоже не сказал. Слово «можно» выражает сомнения, неопределенность.  

Фраза: «Любое количество более-менее сильных мыслей можно убить способом их выражения», выражает безответственность заявления, она не конкретная и ни о чем.

Продолжим: «Половина описанных проблем решается с помощью кнопки F7 в Ворде. . Остальное -внимательным прочитыванием текста… ». Сергей меня учит, спасибо, теперь я буду знать назначение еще одной кнопки в моем ноутбуке.

«P.S. Хотя, может я единственный, кого это задевает,…» тогда не обращай внимание на мое письмо - таким должно было быть продолжение этого предложения.

И что, это все было понапрасну? Не является ли это снова уходом от ответственности и «переводом стрелок» - ну, если это никому больше не нужно…, тогда забудем.

«…, а вам такие читатели без надобности, прикрываем свою безответственность манипуляцией? Что я могу ответить на вопрос Сергея?

Варианта всего два, нужны мне такие читатели или не нужны?

Получается, что если мне такие читатели, как Сергей, нужны, я должен все бросить и начать изучать орфографию, синтаксис, стилистику и т.д. А это значит, что Сергей начинает мной управлять, т.е. он определяет, что для меня сейчас главное.

Второй вариант ответа: мне такие читатели не нужны. И что после этого? Сергей отпишется от рассылки.  Сергей  выдвигает условие и предлагает сделать выбор мне.

 Сергей, для меня важна суть, а техника «накатается». А вот для тебя важна техника и за этим ты не можешь разглядеть суть, поэтому и мысль оценить не можешь и ответственность не принимаешь на себя.

И не только в письме, это происходит и в твоей повседневной жизни, а письмо - лишь средство выражения тебя как личности.

 По форме вроде и правильно делаешь, на ошибки мне указываешь, но ты указываешь на ошибки, которые имеют первостепенное значение для тебя, а не для меня.

Ну, а по сути, Сергей, мягко говоря, умничаешь, учишь, манипулируешь.

Для меня главным является  суть, которая с помощью текста передается. На курсе «Рекламное агентство с нуля» учатся около 100 человек, и все они пишут письма, отчеты. И для меня важно не какие они орфографические, стилистические и т.п. ошибки в письме допускают, мне важно, какие ошибки они допускают в своих действиях по созданию и развитию бизнеса. Для меня - главное увидеть именно эти ошибки, на них указать и помочь их исправить.

А когда человек начинает создавать бизнес, он сами эти ошибки не видит, но когда пишет письма, отчеты, он выражает себя как личность. И мне нужно увидеть суть, которую ученики с помощью текста передают.

 То же самое и в этой рассылке: для меня важно донести суть, а если для тебя важна техника, и она «… перечеркивает доверие к смыслу написанного», тогда нет СМЫСЛА меня читать.

И если для вас главное форма, то суть не может быть для вас главной, а это значит, что для вас главным является галстук, а не человек, на которого он одет.

  Поэтому повторюсь еще раз: для меня главное - суть, а если я буду над сутью работать, форма «накатается».

И в продолжение отвечу  на вопрос, который мне регулярно задается, выдержками из писем учеников курса «Рекламное агентство с нуля»,:

Вопрос: Как скоро я получу доход, обучаясь по вашему курсу?

Варианты:

«…Пока за три дня заключил две сделки на общую прибыль - 30000 рублей.

Нарабатываю опыт, анализирую рекламный рынок города, готовлю

полноценный анализ по всему рынку рекламы города…

Олег, Брянск.»

Три дня - это непосредственно работа по поиску рекламодателей. Олег обучается  по курсу три недели.

И еще один вариант:

«…после того как я в

первый месяц сделала 120 т.р., всякое неверие отпало, конечно, есть еще

страх, но теперь есть уверенность, что строить я буду только СВОЕ ДЕЛО,

четко сформировался образ, чем будет фирма заниматься, а клиента можно

найти на любую сумму, главное как себя позиционировать в самом

начале… Хлопенко Татьяна Викторовна.»

Татьяна, не уточнила, это прибыль или оборот, но для первого месяца самостоятельной деятельности, и оборот на такую сумму - хороший результат.

Я отвечаю на вопрос, так: при качественном выполнении заданий курса, первый доход вы получите на первом месяце обучения.

Так вот, в этих выдержках мне не важно, какие они допустили ошибки, мне важна суть, которая выражается в следующем: уверенность в правильности принятого решения, понимание того, что нужно делать, и четкий критерий обучения – финансовый результат. А если для вас главное - форма, вы на начальном этапе обучения, т.е. учитесь в первом классе начальной школы:)

Чернявский Сергей. uspeshnoedelo@mail.ru

Дистанционный курс «Рекламное агентство с нуля»

Федеральное Рекламное Агентство

<<Практическая реклама>> -- рассылка Сергея Чернявского

В избранное