Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практический Курс рекламы для предпринимателей Первое слово


Я начну первый выпуск рассылки с того, что слово "реклама" не наше. И поэтому не хотелось бы часто его употреблять. Лучше использовать понятие СВЯЗЬ, или налаживание связей между тем кто хочет купить и тем, кто хочет продать. Без разных там целевых аудиторий, потребительских сегментов и прочих западных словоблудий.

Итак.

Практический Курс рекламы призван помочь предпринимателю вывести на рынок новую бизнес-идею или новый товар или новую услугу. И когда это сделать удастся, можно смело обращаться к профессионалам за дальнейшим завоеванием всего рынка.

Курс отталкивается от той незавидной позиции, когда непонятно что делать, как делать и кому делать.

У вас есть только товар/услуга.

Больше ничего.

В голове постоянно щиплет вопрос: «Как найти покупателей?».

Здесь очень часто предприниматель заказывает рекламу, которая на старте не дает никакого экономического эффекта кроме виртуальной узнаваемости. И, делая вывод, что товар/услуга/идея «не пошла» - сворачивает ее полностью.

Но я предлагаю вернуться к тезису «Налаживание связей между тем кто хочет купить и тем, кто хочет продать».

Кто хочет купить? И хочет ли?

Когда хочет?

У кого? При каких обстоятельствах?

Нужно ли время на обдумывание, для совершения покупки?

Нужно ли дать возможность протестировать товар/услугу?

Ответы на эти вопросы есть первые шаги к СВЯЗИ.

Связь должна быть сильной и не «порваться» при кризисе.

Дальше - постоянное укрепление.

Но вернемся к тем, кто хочет купить.

Представьте дом в четыре этажа. Они (покупатели) на улице, а вы со своей идеей на четвертом этаже. Условие таково, что подниматься могут только они к вам, спускаться к ним нельзя. Как задачка?

Идем по этажам.

Первый. Они подымятся на него при условии, что товар им нужен в принципе (не обязательно сейчас). Здесь по-разному. Для 1000 товаров и услуг может быть и 1000 вариантов.

Первый этаж – есть потребность и для большинства товаров она уже сформирована. Но это не наш случай. Новые идеи это почти всегда несформированная потребность. Все усилия должны направляться именно на достижение покупателем «первого этажа».

Второй этаж – цена. О понятии цены на новый товар/услугу разбивались и будут разбиваться незрелые предприниматели. Вопрос и сложный и простой одновременно. Он всегда должен присутствовать в СВЯЗЯХ в виде титра (лозунга, слогана, девиза). Мудрость звучит так: или дорого или дешево. Третьего не дано. Хоть это третье и присутствует в 80% всех связей в виде «качественно и недорого», однако выбор стоит делать только чему-то одному. Если хотите - это лучший креатив для любой СВЯЗИ.

Третий этаж – ваша узнаваемость. Не будем здесь останавливаться, потому что этот этаж решается при помощи нескромного рекламного бюджета с целью выделения себя как лидера. Но стоит заметить, что почти все рекламные кампании начинаются с третьего этажа. Хорошо, если ваши покупатель поднялись на него. А если нет?

Четвертый этаж самый приятный и забавный. Не нем ее величество доверие. Борьба за нее ведется в условиях высокой конкуренции. И опять это не наш случай.

Беремся за потребность. А другими словами – за «покупательское хочу!»

Продолжение следует.

Юрий Меланишен melanishenyurii@gmail.com


В избранное