На 2 этапе метода
4СИЛ требуется проявить креативность. Однако не все могут или умеют это делать
"по заказу". Теперь можно не ждать озарения, а следовать технологии, которая
называется "Ящик Идей". Предлагаю вам интерактивный сервис -
вытягивайте из него идеи как фокусники кроликов :) Ящик открывает раздел
"Интерактив" на сайте www.playbook.ru. Категория : книга Антона
Попова
Игральные карты можно использовать множеством способов для
маркетинговых целей.
А иногда можно и пошалить. Например, выпустить колоду с римскими Папами, а в
комплект положить четыре свечи, которые по замыслу разработчиков создадут
"умиротворяющую атмосферу" во время игры.
Немецкий производитель игрушек "Культквартет" выпустил колоду карт, на каждой из
которых изображен один из Пап - от святого Петра до нынешнего главы католической
церкви Бенедикта XVI, сообщает агентство Ananova. Карты предназначены для игры,
которая в России известна под названием "Пьяница" - побеждает тот из участников,
у кого окажется большее количество козырей. Папы в колоде "бьют" друг друга в
зависимости от того, у кого из них оказывается больший порядковый номер, кто из
них больше времени провел на святом престоле и как далеко находится место
рождения Папы от Рима. >>> Категория
: игровые проекты
«Что
потребитель думает о ценах и с чем он их сравнивает?» — спрашивают себя
производители компьютерных игр. Здесь выстраивается длинный перечень альтернатив
— кино, покупка DVD, книги или
подключение к платному телеканалу. Усредненную стоимость одного часа этих разных
развлечений поставщики продукции для геймеров закладывают в формулу
ценообразования. Например, час, проведенный за компьютерной игрой Quake IV,
можно оценить в $1 — исходя из того, что коробка с игрой стоит $50 при продолжительности
игрового времени 50 часов. За билет в кинотеатр посетитель заплатит примерно $5.
Таким образом, цена киносеанса (два-два с половиной часа) обходится значительно
дороже аналогичного времени, которое клиент мог бы посвятить компьютерной игре,
хотя плата за диск ($50) в десять раз превышает стоимость билета в кинотеатр.
Логично, что в Европе и США издатели игр акцентируют внимание потребителя на
количестве часов игрового времени, помещая эту информацию на видном месте
упаковки. Это помогает убедить покупателя игры, что в сравнении с другими
развлечениями он не переплачивает. Правда, в России в подобных трюках пока нет
большой необходимости: игровое время здесь гораздо дешевле. Категория : целевая аудитория
игр
Как известно, мобильные игры
появились в качестве бесплатного дополнения к сотовым телефонам. Первоначально,
это были упрощенные аналоги игр на приставках, типа пресловутого Тетриса, и они
не стремились занять отдельную нишу на рынке.
Довольно долго разработка таких игр не вызывала у инвесторов большого интереса.
Положение изменилось в последние два-три года, когда резко вырос спрос на
мобильные игры. Уоррен Дженсон, один из руководителей крупнейшего игрового
издателя Electronic Arts, обосновал недавнюю покупку за 680 млн. долларов
разработчика мобильных игр Jamdat так: «Не у всех в мире есть консоль за триста
долларов, но у всех есть мобильник». Каков истинный денежный потенциал
мобильных игр, сказать сложно, но деньги в сектор хлынули немалые. >>> Категория : мобильный маркетинг
Если вам нужно сделать игру
для корпоративных клиентов, то можно примерно прикинуть, с какими типами игроков
вам придется иметь дело. В рамках организации отмечается тенденция к подбору
однотипных сотрудников. То же самое относится и к каждому отделу. Если
руководитель отдела имеет право выбирать людей, он будет их подбирать (даже
неосознанно) по своему образу и подобию. Таким образом, можно выделить примерный
портрет людей, работающих в определенных отделах. Если вам нужно создать игру для отдела
продаж, то ориентируйтесь на экстравертов и этиков (EF), бухгалтерия пополняется
преимущественно за счет сенсориков и логиков (ST), отделы исследований
привлекают обладателей интуитивного и логического типов (NT), PR служба не
сможет обойтись без иррациональных экстравертов (EP), а в кадровой службе
наверняка найдется сенсорные этики (SF). Это не значит, что именно такие
типы людей будут работать в данных отделах, но вероятность встретить эти
предпочтнения у них очень высока. Категория : advergaming
Мне не удалось получить точного
подтверждения, что при создании марки TJ collection был использован Индикатор типов
Майерс-Бриггс, однако разработчики названия точно попали в целевую
аудиторию. В типоведении аббревиатура TJ обозначает предрасположенность
человека к логическому (T) принятию решений и рациональной (J) организаций своей
жизни и работы. Люди, обладающие этими качествами, оказываются в углах матрицы из 16 возможных
типов, но не дают загнать себя в угол. Это прирожденные организаторы (ISTJ),
администраторы (ESTJ), лидеры (ENTJ) и независимые мыслители (INTJ). Они
очень часто оказываются на руководящих постах, но очень редко уделяют внимание
созданию и поддержанию морального духа команды. Для них бывает только преданная
им лично команда, либо никакой. >>> Категория : целевая аудитория
игр
По отношению к
«внутренним» игрокам, когда требуется сплотить сотрудников для решения
бизнес-задач, можно применять приемы как при создании
сообществ. Например, sales incentives, часто практикуемые в продажах, можно организовать по
разному. У этих «поощрений для менеджеров по продажам» есть все атрибуты игры:
игровая зона (регион продаж), время (период акции), в границах которых
осуществляется игровое действие, понимание игроками своего места в процессе,
наличие правил, в которых объясняется цель игры и возможность получения
выигрыша. Как правило, всем сейлз-менеджерам объявляется один приз, который
получит один победитель. Индивидуальное соревнование приводит к тому, что
коллектив начинают раздирать конфликты, и вместо суммарного увеличения продаж
компания получит напряженную обстановку и перетягивание одеяла. >>> Категория
: работа во время игры
С уважением,
Антон Попов
P.S. Если Вам понравился выпуск, можете переслать его своим знакомым и коллегам.
Кто не может дождаться бумажной версии "Маркетинговых игр" в августе, может прочитать книгу на экране своего мобильника. Пошлите по sms код 4425 на короткий номер 4449, и получите книгу.
Стоимость SMS - 3 у.е., для абонентов Мегафон - 120 руб. Сервис предоставлен компанией I-Free.