образовательная программа – Реклама, Маркетинг, PR.
Семинар "Маркетинг - ключевой бизнес процесс" пройдет11-12 октября 2004 г.
Программа разработана для руководителей подразделений служб маркетинга, сбыта, развитияи ставит своей целью овладение ими практическими навыками работы в сфере маркетинга в Компании.
Основное внимание уделяется реализации ими на практике базовых принципов современной концепции маркетинга, позволяющих повысить конкурентоспособность Компании на рынке.
Программой предусмотрена самостоятельная работа слушателей в рамках «Советов директоров» и групповое обсуждение ее с участием ведущего семинара.
Программа семинара:
Заседание 1.Маркетинг как философия бизнеса Компании
Лекционный блок: 2 часа
Современный взгляд на маркетинг: от сфокусированности на продукте до управления знаниями о Потребителях.
4Pмаркетинга продукта и 7P маркетинга услуг. Прозрачный интерактивный маркетинг. Что такое бизнес-процесс?
Миссия и рыночные цели: что первично? Стратегическое планирование. Параметры функциональных действий руководства в рамках новой стратегии взаимоотношений с Потребителями. Диагностика организации взаимодействия структурных подразделений Компании. Роль персонала Компании в реализации рыночных целей.
Заседание 2Организация эффективного взаимоотношения с Потребителями
Лекционный блок: 2 часа
Внешние и внутренние источники информации. Точки взаимодействия Компании с Потребителями. Изучение рынка: порядок проведения. Структура портрета Конкурента. и создание единой прозрачной среды учета всех взаимоотношений с ними. Структура полей БД и единого кода Потребителя.Анализ истории взаимоотношений с Потребителями, причин ухода значимых из их к Конкурентам, неудовлетворенного и отложенного спроса.
Критерии ранжирования Потребителей на условно «хороший» или «плохой», трудный, значимый и преданный. Разработка регламентов взаимодействия с каждой категорией Потребителей. Разработка программ повышения преданности значимых Потребителей.
Заседание 3 Планирование ассортимента и ценообразование
Лекционный блок: 2 часа
Потребительская ценность и планирование ассортимента: сетевой график разработки нового вида продукта/услуги. Измерение качества услуг. Сравнительный анализ продуктов/услуг Компании и ее Конкурентов. Методы активизации поиска идей по новому ассортименту. Латеральный маркетинг. Рыночные тесты (пробные продажи): порядок проведения и интерпретация результатов. Участие Компании в выставках и презентациях: регламент бизнес-процесса.
Цена и ценность продукта/услуги. Мониторинг цен основных Конкурентов. Виды стратегий ценообразования и скидок. Влияние изменения цены на основные показатели деятельности Компании.
1. Сформулируйте сильные и слабые стороны Компании относительно ее Конкурентов (SWOT анализ): качество, ассортимент, цена, условия поставки и организация взаимоотношений с Потребителями.
2. Структура портрета Потребителя.
3. Разработка критериев ранжирования Потребителей. Анализ сильных и слабых сторон организации взаимоотношений с Потребителями в Компании.
4. Какие программы повышения преданности Потребителей проводятся или планируется проводить в Компании: цели и ожидаемый результат.
Заседание 5Продвижение продукта/услуги на рынок
Лекционный блок: 2 часа
Виды каналов товародвижения: прямой и косвенный сбыт: "за" и "против" для разных рынков/сегментов. Структура службы продаж и делегирование полномочий ее сотрудникам. Организация взаимодействия службы Компании по поиску, привлечению и удержанию Потребителей. Организация эффективного взаимодействия Компании с посредниками, в том числе с дилерами и агентами, и другими участниками рынка. Разработка программ по стимулированию сбыта: стандарты проведения и варианты ответной реакции Потребителей на них. Деловая переписка с Потребителями и Партнерами: практические рекомендации.
Заседание 6Реклама, как инструмент повышения степени информированности Потребителей о товаре/услуге или бренде
Лекционный блок: 2 часа
Виды и средства рекламы. Бренд и фирменный стиль. Алгоритм разработки рекламной кампании и структура подготовки ее брифа. Рекламный текст: как сделать его эффективным и некоторые парадоксы восприятия отдельных рекламных текстов. Директ-маркетинг: варианты применения при ограниченных бюджетах. Типовые ошибки проведения рекламной кампании и варианты оценки эффективности осуществленной рекламной кампании.
Заседание 7 Планирование плана маркетинга Компании
Лекционный блок: 2 часа
Бенчмаркинг, как инструменты повышения конкурентоспособности Ком пани: основные положения. Цели внутреннего маркетинга: необходимость внедрения внутренних регламентов и стандартов, порядок разрешения конфликтов между подразделениями. Варианты подходов к стимулированию работы сотрудников Компании, в том числе служб маркетинга и сбыта. Обоснование целесообразности внедренияпроектовCRM (CustomerRelationshipManagement): формулирование целей и задач, этапы внедрения и оценка результатов. План маркетинга: структура, порядок разработки и аудита его проведения.
Заседание 8
Практическое занятие – "Совет директоров №2" - 2 часа
1. Разработка брифа рекламной кампании.
2. Разработка плана маркетинга на предстоящий период: опасения, сложности и риски по реализации программы маркетинга и перечень мероприятий по их компенсации.
Автор
Кеворков Владимир Владимирович
Профессионально работает в сфере рекламы и маркетинга с 1980 года, в 1983-1984 годах окончил курсы: "Оперативные работники рекламы" при Академии внешней торговли СССР, в 1988-1989 годах и "Социалистический маркетинг" при МИНХ им Плеханова Г.С. С 1989 по1992 год Член правления Ассоциации работников рекламы СССР, 1994-1995 - коммерческий директор ОАО "Союзреклама", 1996 год - Руководитель группы консультантов группы "Рекламист-консалтинг" (Газета "Рекламист"), автор нескольких книг по маркетингу и рекламе, в том числе "Слоган? Слоган! Слоган…" 1996 г., "Практический маркетинг –2. Руководство по внедрению", 2002 г., "Слоган" 2003 г, "Маркетинг: Регламент бизнес-процесса" 2003 г - издательство "РИП-холдинг".
Продолжительность семинара – 16 часов (два дня)
Дополнительная информация о семинаре и регистрация участников: