Вам нужно переделать массу дел, но вот время уже перевалило за полдень, а вы застряли на одной задаче и никак не можете продвинуться дальше, потому что вас постоянно что-то отвлекает. Знакомо? Один из способов борьбы с откладыванием задач на потом - monk mode, или «режим монаха».

Побочные факторы

Конечно, вы знаете, что такое аскеза. Но здесь речь пойдет не об умеренности в пище и лишении себя мирских удовольствий, а скорее о некоей форме социальной изоляции.

Вот вы сели за работу, а тут позвонила подруга и принялась рассказывать новости о своей личной жизни. Или коллега позвал покурить. Или вы никак не можете отлепиться от забавных видеороликов в сети…

Если вы трудитесь дистанционно, как это нынче в моде, то вас постоянно могут дергать по самым разным вопросам дети или другие члены семьи. Часто люди думают, что если кто-то работает дома, то он может в любой момент отвлечься на посторонние дела.

Кроме того, именно на этого человека обычно ложится куча домашних обязанностей: готовить еду, гулять с собакой, убираться, ходить по магазинам. Не говоря уж о том, чтобы водить ребенка в детсад-школу и забирать его оттуда, а это целых два раза в день.

Вернуться после всего этого к работе не так-то просто. На то, чтобы сконцентрироваться на задании, требуется время. Не успели вы «въехать» в тему, как вас уже опять что-то отвлекло. В результате процесс идет очень медленно, а порой и с ошибками, которые потом придется исправлять.

В итоге вы не успеете сдать работу к требуемому сроку, или получите нагоняй от руководства из-за недочетов, или вам придется пожертвовать ночным сном, что, конечно же, не прибавит здоровья.

Переходим в «режим монаха»!

Вот что рекомендуют эксперты по тайм-менеджменту.

1. Поставьте перед собой конкретные цели. Скажем, вам нужно в ближайшее время найти необходимую для работы информацию, проанализировать ее и составить отчет для руководства. Для этого у вас есть рабочий день.

2. Выделите четкие интервалы времени, в которые будут укладываться те или иные этапы работы. Например, с 10.00 до 13.00 вы будете заниматься сбором данных. С 13.00 до 14.00 у вас обед. С 14.00 до 14.30 вы должны составить план будущего отчета. С 15.00 до 17.00 станете работать непосредственно над отчетом.

Зачем нужно устанавливать такие жесткие границы? Чтобы разбить задание на этапы и выполнять его постепенно. Как правило, если перед человеком стоит задача небольшого масштаба, он справляется с ней достаточно эффективно. К тому же, решение задач в последовательном порядке помогает не переутомиться.

3. Устранить отвлекающие факторы. Часто они связаны с использованием гаджетов. Человек отвлекается на просмотр сообщений, новостей, реагирует на уведомления от различных приложений. А ведь это съедает массу времени!

Попробуйте хотя бы на период интенсивного выполнения задач отключить уведомления на компьютере и смартфоне, или даже перевести устройства в режим «Не беспокоить».

Если вам необходимо постоянно быть на связи с начальством или коллегами, оставьте в активном режиме только чаты, в которых вы с ними общаетесь. Все-таки это сэкономит время.

Ограничьте контакты в реале. Если вы работаете дома, закройте дверь комнаты, предупредив домочадцев, чтобы какое-то время не входили и вас не беспокоили. Если вы сидите в офисе, можно также предупредить сослуживцев, чтобы вас не отвлекали, поскольку вы заняты важным делом. Хорошо, если у вас есть собственный кабинет, в котором можно запереться на задвижку.

Некоторые предпочитают работать в кафе. Заказав чашку-другую кофе, вы можете надолго уединиться за столиком с ноутбуком, и скорее всего, вам никто не помешает. Да и позавтракать или пообедать можно тут же, на месте. Разумеется, лучше выбирать малолюдные заведения и уметь отключаться от посторонних звуков и впечатлений. Кстати, такой вариант вполне подойдет тем, кто трудится на «удаленке», но кому по какой-то причине на данный момент неудобно работать из дома. Еще вариант – коворкинг. Но за него надо платить, а по сути это тот же офис, где просто каждый присутствующий решает собственные задачи.

«Режим монаха» в первую очередь помогает сосредоточиться на выполняемой работе, способствует повышению самодисциплины и производительности труда. Кстати, в таком режиме нередко приходят и различные креативные идеи, что полезно для тех, чья деятельность связана с творчеством, например, дизайнеров или работников рекламной сферы.

Минусы «режима монаха»

И все же злоупотреблять «режимом монаха» не стоит. Если вы постоянно будете в нем находиться, это чревато стрессами и социальными проблемами. Как известно, излишний трудоголизм никому не идет на пользу. Важно уметь отключаться от работы, уделять время отдыху и общению с близкими и друзьями. Иначе вас ждет эмоциональное и профессиональное выгорание. К тому же, люди, чересчур погруженные в работу, нередко забывают о здоровом образе жизни и полноценном питании. Помните, что мы работаем для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы работать!