Не все негры одинаково черны! В музыке это особенно заметно. Африка, Северная Америка, Ямайка и Европа поставляют четыре совершенно отличных друг от друга стиля негритянского вокала. Поющих негров Бразилии, Кубы и «Фабрики звезд» мы в расчет не берем, потому что они чаще всего ассимилируют местный музыкальный колорит и из звучной толпы иванов и хуанов не выделяются.
Музыканты Ямайки и Африки верны местной культуре. А вот между неграми Америки и Европы разница социально-политическая. Негр в Европе может быть просто человеком. В Англии он даже может быть местным человеком, если он там родился. Стало быть, черный музыкант в Европе может быть просто музыкантом. С дополнительными преимуществами своей расы – всегда сильный голос, повышенный тонус и неизменный спортивный интерес со стороны противоположного пола.
Негр в Америке обязан быть черным. Причем, не для бледнолицых эксплуататоров, а для своих же черных братьев и сестер. А быть «черным» в Америке – это значит быть близким к своим «корням». Под «корнями» подразумевается не изъеденная войнами и СПИДом Африка, а негритянское гетто Америки, тоже изъеденное будь здоров. Будто бы есть в гетто какая-то такая особая сермяга, без которой ты чужак.
На самом деле, эта психология стаи фальшива как комсомольские крестины и густо замешана на расовых стереотипах и коммерциализации личности – двух чисто «бледнолицых» чертях. Тем не менее, за последние 30 лет в популярной музыке это привело к тому, что сейчас все черные музыканты, кроме небожителей (Стиви Уандер, Майкл и Джанет Джэксон, Дайана Росс, Тина Тернер и т.п.), должны придерживаться общих стилистических рамок, дабы не выпасть из обоймы.
Один из ярчайших примеров стилевого гетто - доведенная до абсурда мелизма. До середины 90-х это была просто красивая трель в песенном рисунке. Теперь это посаженная на крепкое черное горло нота, которая надсадно блеется до потери пульса. Как справедливо стонал один музыкальный критик: «В слове бэйби не может быть тридцать слогов!».
С каких бананов меня занесло в совершенно не колышащие меня дебри? Ну, во-первых, душевно потрындеть – тоже хлеб. А в-главных, сейчас я буду коряво увязывать эти нюни с главной темой разговора. Беда в том, что сама тема красноречия не рождает. Seal выпустил альбом, который просто обязан нравиться. Но никак не получается. Сборник золотых хитов соула, спродюсированных мегазавром Дэйвидом Фостером и исполненных известным новатором 90-х Силом – одно только описание тянет на несколько Грэмми. А звучит это все, будто Сил провел долгую трезвую ночь в клубе караоке.
Прежде всего, удивляет выбор песен. Уж коли есть смелость петь кавер-версии легендарных хитов Джеймса Брауна или Эл Грина, то нужно это делать либо в корне отлично от оригинала, либо не делать никак. Я не хочу верить в музыкальный конформизм Сила, поэтому в густом духе караоке буду винить выбор Дэйвида Фостера в качестве продюсера. Фостер – музыкальный Голливуд, который никогда не станет рисковать репутацией и прибылью ради каких-либо экспериментов. И он на пушечный выстрел не подойдет к мечтательному поп-рок минимализму, которым продюсер Тревор Джонс катапультировал Сила к славе 17 лет назад. С Джонсом Сил давно расплевался, а зря. Судя по всему, созданный Джонсом саунд был идеальным обрамлением для наждачной меланхолии в голосе певца.
В моментально узнаваемом голосе Сила, как мне кажется, кроется главная проблема. (Внимание! Пошла увязка). Независимо от продюсера, Сил, как певец, ярок и неповторим. Он может себе это позволить не только как мощный вокалист, но и как англичанин. Цвет кожи ни на йоту не приближает его к американским гетто-«корням», и в то же время, ни к чему стилистически не обязывает. То есть, он мог запереться в студии с какими-нибудь безумными электронщиками и в родной стихии создать совершенно новый взгляд на «черную» душу Америки. Но певец уже давно живет с белой женой-супермоделью в сердце американского гетто Лос-Анджелесе...
Возможно, желание стать своим, продравшись в самую гущу местных «корней», пересилило и страх перед ответственным материалом, и творческий непокой. Возможно, альбом с противоречивым названием "Soul" делался не по любви, а по расчету, и Сил добросовестно пропел всю программу и смылся, пока не началось. Возможно многое. Но я устала писать детектив «Сил и десять негритят». А вы устали его читать. На самом деле, тут людям жрать нечего, а я выпендриваюсь!
Как бы то ни было, "Soul" на несколько порядков выше большинства выпущенной в прошедшем году поп-продукции. И песни на нем подобраны замечательные. Самой известной исполнительницей "I Can’t Stand the Rain" была Тина Тернер. Похоже спеть все равно ни у кого не получится, так что здесь Seal звучит смирно, но свежо. Спасибо ему.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Стиль жизни
- →
- Личности
- →
- Seal - I Can’t Stand the Rain
Личности
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат