В современной литературе по бизнесу написано немало подходов по проектному менеджменту. Ведущие мировые компании накопили весьма значительный опыт в этой области. В своей статье я не стану их все перечислять и давать оценку применимости каждого с позиции собственного опыта. Здесь я хотел бы рассказать о тех подходах, которые могут помочь менеджерам в случае самостоятельного ведения своего первого проекта внутри компании. Если у вас нет за плечами огромного проектного опыта, то данные советы, возможно, позволят немного компенсировать его на первом этапе. Итак, чтобы уже до конца определить периметр обсуждаемой темы: в статье речь идет о «низко висящих фруктах» проектного менеджмента. Рассмотрение проводится на примере консалтинговой компании, что, однако, не ограничивает применимость подходов только в рамках данного бизнеса. Консалтинг подразумевает всего лишь дополнительное звено цепочки взаимодействия в виде заказчика проекта и постоянную оценку эффективности работы проектной команды.
Итак, после очередной аттестации или по иным причинам, связанным с ростом бизнеса, ухода предыдущего менеджера проекта и т.д., руководство принимает решение доверить вам ведение проекта. Такое решение является не чем иным, как изменением правил игры. Эти правила очень просты: необходимо выполнить проект в установленные сроки, с качеством конечных результатов не ниже минимально допустимого уровня и с максимально возможным уровнем рентабельности. В случае невыполнения этих правил все спишется на обстоятельства непреодолимой силы или на ваш непрофессионализм как менеджера проекта. В отношении первого вы бессильны, а чтобы не произошло второго, вам необходимо подготовиться: заранее увидеть потенциальные проблемы и незадействованные ресурсы.
С самого начала необходимо определить объекты влияния. Если вы работаете в консалтинге, то здесь вы управляете:
Представителями заказчика – посредством управления ожиданиями.
Проектной командой – посредством мотивации.
Собой – посредством умеренного перфекционизма.
Все описанные в статье подходы имеют отношение либо к отдельному объекту влияния, либо одновременно к нескольким. Важно оценить возможности их применимости и потенциал улучшений в проектной работе.
Ниже описаны десять подходов, которые помогли мне в свое время успешно реализовать первые самостоятельные проекты:
1. Тщательно подбирайте участников проектной команды, в особенности:
Учитывайте характер проекта (например, на проектах по стратегии требуются, как правило, креативные люди; а на проектах по бизнес-диагностике – имеющие значительный опыт и коммуникативные способности).
Старайтесь брать в проектную команду людей с ориентацией на получение результата, а не на выполнение рабочих функций.
Если критичным является повышение рентабельности проекта, то имеет смысл привлечение «недооцененных» специалистов, которые добавят большую ценность проекту по сравнению с их коллегами, притом что внешние ставки тех и других на единицу времени одинаковы.
2. Соблюдайте баланс демократичного и более жесткого менеджмента на проекте в зависимости от возникающей ситуации, но не ограничивайте команду в проектных подходах; лишь четко формулируйте ожидания в отношении будущих результатов:
Глубина исследований.
Формат отчета.
Сроки исполнения.
3. Угадывайте правильное распределение проектных задач, чтобы:
Каждый выполнял работу в области своих компетенций и интересов.
Ситуации с чередованием недозагрузок и переработок возникали реже.
Ваша обратная связь поддерживала мотивацию членов проектной команды.
4. Исключайте излишний перфекционизм на проекте; помните о балансе трех важнейших составляющих проектной работы:
Периметр (охват проекта).
Качество.
Сроки.
5. Стремитесь к балансу загрузки различных категорий участников проектной команды в виде пирамиды:
Менеджер(ы) проекта – не более 15%.
Консультанты – около 35%.
Аналитики – около 50%.
6. Вовлекайте в проектную работу представителей заказчика, что позволит:
Согласовывать с заказчиком полученные результаты с меньшими усилиями.
Повысить уровень бизнес-эрудиции заказчика.
Подготовить почву для последующих проектов.
7. Следите за тайм-менеджментом:
В отношении заказчика: следите за своевременным предоставлением информации.
В отношении проектной команды: старайтесь не допускать «перебрасывания» членов команды с одного проекта на другой (повторное вхождение в тему требует определенного времени).
В отношении себя: больше вкладывайтесь на начальном этапе проекта, когда существует ситуация неопределенности в различных проектных областях.
8. Пользуйтесь общими ресурсами компании, например, такими как:
Внутренняя база знаний.
Группа поиска информации (отдел маркетинга).
Мозговые штурмы с участием коллег (не членов проектной команды).
9. «Примеряйте» на себе модели поведения, замеченные в поведении ваших знакомых и коллег, пока не найдете ту, которая подходит вам наибольшим образом; такая модель должна позиционировать вас как минимум в отношении:
Норм корпоративного поведения.
Лидерских навыков.
Ключевых компетенций.
10. Смотрите вперед:
Развивайте навыки, без которых ваш профессиональный рост будет отставать от карьерного.
Находите способы получения удовлетворения от вашей текущей работы.
Соблюдайте баланс работа – семья, чтобы не «сгореть» на работе.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Продажи
- →
- Управление проектом впервые
Продажи
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат