В мире Digital вирусная реклама является пока спорным и не до конца изученным моментом. Можно ли создать вирусный ролик искусственно? Приносит ли такая реклама пользу бренду и работает ли на продажи? Интернет-маркетологи пока не пришли к единому мнению. Представители известных брендов, интернет-компаний и рекламы высказались, какие изменения претерпел вирусный контент и что ожидает нас в 2015 году.
Василий Ящук, партнер и креативный директор в Pixsells:
Мы в нашем агентстве выделяем пять основных закономерностей развития вирусного контента в 2014 году:
Ни один специально созданный вирусный эффект невозможен без первичного продвижения.
Нужно делать не брендированный контент, а развлекательный силами бренда.
Качественно созданный контент сам по себе становится вирусным.
Чем больше любят бренд, тем больше будет вирусный эффект.
Все фотографы переквалифицировались в кризис в специалистов по вирусному маркетингу.
Adrian Goldthorpe, управляющий партнер/ директор в Lothar Bohm:
Интересно, что эта тема на самом деле подразумевает два вопроса в одном: в первую очередь, речь идет о самих вирусных роликах, а во вторую, - о контенте.
Эти два аспекта неразрывно связаны между собой. Но, как показывает 2014 год, контент совсем не обязательно должен быть вирусным, для того чтобы нравится потребителям. Бренды пытаются присутствовать все в новых каналах для коммуникации с брендами помимо традиционных сайтов и страниц в социальных сетях. Вирусный контент становится более динамичным, вовлекающим и довольно часто шокирующим. Контент переходит «из руки в руки», из платформы на платформу и часто меняет свою оригинальную форму.
Можно совершенно точно проследить несколько трендов, которые появились в 2014 году и связаны с вирусным контентом:
Вирусные видео перестают быть просто короткими и смешными клипами, а становятся более продолжительными, с глубокой историей и более эмоциональными.
Вирусные видео приобретают сильный социальный характер и фокусируются на позитивном распространении социальных проблем, мотивируют людей участвовать непосредственно в рекламной кампании и истории развития бренда в целом.
Вирусные видео, которые изначально привлекали 20-летнюю аудиторию, стали таргетировать более широкую аудиторию
Евгения Колесова, бренд-менеджер в Nestlé S.A.:
В 2014 году абсолютно все компании поставили перед собой цель развивать свои бренды в диджитале. Некоторые крупные игроки на нашем рынке забрали часть инвестиций из привычного размещения на ТВ и отдали диджитал-агентствам, таким образом увеличивая важность этого направления в интернет-рекламе. Формат вирусного ролика с его низкой стоимостью за контакт безумно привлекателен, и многие маркетологи решили во что бы то ни стало создать вирусное видео.
Для меня в 2014 году произошли два главных изменения, и, безусловно, они становятся трендами в 2015 году:
Во-первых, вирусное видео это больше не низкокачественный материал, снятый на мобильный телефон, а красивая и качественная история. Практически для всех вирусных видео 2014 года были привлечены профессиональные режиссеры, которые снимают как рекламные ролики, так и полнометражные фильмы.
Во-вторых, «вирус» как никогда в 2014 году раскрыл себя не только в видео, но и в фото (всем известная фотография скучающей Алины Кабаевой с фразой «Хочу коляску», парень в инстаграме, передевающийся в супер-звезд, приколы над Ким Кардашьян и даже над национальной газетой Англии), и, конечно же, – действия пользователей (Icebucketchallenge). Поэтому разрабатывая вирусную идею, надо думать так же, о том, можно ли реализовать ее и во всех других форматах в диджитале.
Андрей Компанеец, креативный директор KeepItOk:
Попыток сделать вирусный контент стало больше. Это приятно, так как неординарные подходы обогащают среду и расширяют рынок. Но количество качественных и успешных кампаний не выросло, а только уменьшилось.
К трендам вирусного маркетинга 2015 года хочу отнести продуманность и просчитываемость кампаний, шаги в сторону более понятных для заказчиков роликов, которые все-таки пытаются как-то приводить покупателей. В этом направлении вирусный контент и пойдет дальше. Ведь заказчик не дурак: в большинстве других способов лидогенерации в интернете нетрудно предугадать и оценить по результатам эффект от кампании. К вирусам все чаще применяют такие же требования, и рынок рекламы вынужден реагировать.
Семен Боярский, менеджер по развитию социальной сети OK.ru:
На мой взгляд, вирусные видео уже сломали все тренды и шаблоны и будут делать это дальше. Провокация – это тренд вирусного видео, оно должно делить всех на ярых сторонников и противников или развлекать. Дистрибуция вирусного видео – это, прежде всего, социальная механика. Человек хочет сверить увиденное со своим окружением или подкрепить материалом свое мнение.
Какие будут тренды 2015 года, зависит от информационного поля и новых идей для провокаций. Возможно, появится новый тип вирусов, которые сломают эту логику.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Продажи
- →
- Вирусы-2015: тренды
Продажи
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат