По данным проведенного компанией Digital Research и Subscribe.Ru онлайн опроса, посвященного интернет-магазинам, среди активной (суточной) российской интернет-аудитории, доля тех, кто хотя бы раз в жизни совершал покупки через Интернет, выросла за прошедшие 10 лет с 69% до 90%.
В январе 2015 года по сравнению с октябрем 2005, когда проводился аналогичный опрос, доля пользователей, совершающих онлайн покупки регулярно, систематически увеличилась в 2,5 раза (с 15% до 38%). Увеличение доли активных покупателей сопровождалось небольшим, в 1,2 раза (с 57% до 48%), сокращением доли тех, кто имел некоторый опыт онлайн покупок и намерение его продолжать. С другой стороны, значительно, в 3,0 раза (с 21% до 7%), уменьшился резерв для пополнения аудитории интернет-магазинов, то есть, доля пользователей, кто не против того, чтобы попробовать покупать онлайн. Отрадные показатели для действующих интернет-коммерсантов - доля разочаровавшихся в онлайн торговле покупателей едва превышает 4%, а доля тех, кто вообще не приемлет интернет-магазины, не превышает 3%.
Чтобы более точно охарактеризовать степень вовлеченности российских пользователей в процесс совершения покупок через Интернет, был задан вопрос: "Сколько покупок через Интернет Вы совершили за последний год" С учетом этого контрольного показателя можно разделить активную (суточную) российскую аудиторию Интернета на пять основных групп (в % от числа всех опрошенных в 2015 году):
"Постоянные, активные покупатели" (42%), систематически совершающие онлайн покупки, совершившие за последний год 6 и более покупок;
"Умеренные покупатели" (44%), имеющие опыт покупок в Сети и желание его продолжать, совершившие за последний год 1-5 покупок;
"Потенциальные покупатели" (7%), не имевшие опыта онлайн покупок, но желающие попробовать;
"Потерянная аудитория" (4%), имевшие опыт онлайн покупок, но не желающие его продолжать;
"Неперспективная аудитория" (3%), не имевшие опыта онлайн покупок и не собирающиеся его приобретать.
Для оценки общего отношения к онлайн покупкам респондентам было предложено выразить свое отношение к интернет-магазинам по совокупности основных характеристик. Всем респондентам было предложено ответить, согласны они или нет с каждым утверждением из совокупности 20-ти суждений. Эта совокупность включает два типа суждений. Высокому уровню оценки интернет-магазинов соответствуют согласие с суждениями “положительного” типа и несогласие с суждениями “отрицательного” типа. Степень согласия/несогласия со всей совокупностью суждений характеризует установку респондента.
Градации шкалы "полностью согласен – и да, и нет – совершенно не согласен" интерпретируются как баллы. Таким образом, получается шкала суммарных оценок, минимальное/максимальное значение на которой равно минимальному/максимальному количеству баллов, которые респондент может набрать по всем суждениям (min=20 max=60). Суждения предъявлялись каждому респонденту в случайном порядке.
Для анализа согласованности оценок по суммарной шкале с оценками по исходными шкалам произведен расчет коэффициентов корреляции (R) каждой исходной шкалы с суммарной шкалой (уровень значимости p<0,01). Проведенный затем факторный анализ (Extraction Method: Principal Component Analysis. Rotation Method: Varimax with Kaiser Normalization.) оценок данных всеми респондентами дает некоторую конфигурацию, похожую на SWOT-анализ (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths – силы; Weaknesses – слабости; Opportunities – возможности; Threats – угрозы).
Strengths – силы интернет-торговли:
Получить каталог новых/рекомендуемых товаров и сделать предварительный заказ легче, чем в обычном магазине (R=0,45)
Время на совершение покупки меньше, чем в обычных магазинах (R=0,38)
Возможно совершать покупки круглосуточно, с любым типом доступа в Интернет (R=0,36)
Weaknesses – слабости интернет-торговли:
Стоимость покупки в конечном счете выше, чем в обычном магазине (R=0,52)
Процесс совершения покупки (оформления заказа) сложнее, чем в обычных магазинах (R=0,52)
Качество товаров/услуг хуже, чем в обычных магазинах (R=0,51)
Интернет-магазин не дает гарантий на товар, не организует послепродажное обслуживание (R=0,50)
Невозможно получить оригинальные документы, подтверждающие факт покупки (R=0,45)
Общение с интернет-магазином сильно ограничено возможностями броузера, каналов связи, навигации сайта (R=0,45)
Процесс расчетов небезопасен, возможна утечка данных о клиентах, кража денег (R=0,44)
Opportunities – возможности интернет-торговли:
Можно получить больше разнообразной информации о товаре, чем в обычном магазине (R=0,48)
Интернет-магазины шире применяют скидки, распродажи, специальные предложения, чем обычные магазины (R=0,45)
Выбор товаров/услуг шире, чем в обычных магазинах (R=0,44)
Получить от других покупателей отзыв о товаре, полезный совет не легче, чем в обычном магазине (R=0,43)
Доставка товара на дом организована лучше, чем в обычных магазинах (R=0,42)
Выбор разных форм оплаты больше, чем в обычных магазинах (R=0,37)
Доставка товара может быть осуществлена в любой населенный пункт (R=0,37)
Threats – угрозы интернет-торговли:
Невозможно получить консультацию продавца, увидеть товар "в живую", как в обычном магазине (R=0,34)
Сроки доставки товара на дом дольше, чем в обычных магазинах (R=0,32)
Купить товар в кредит нельзя или труднее, чем в обычных магазинах (R=0,24)
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Аналитика
- →
- Опыт онлайн покупок
Аналитика
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат