Интернет-магазины часто сталкиваются с рядом проблем, которые приводят к потере прибыли.
Клиент не завершил оформление заказа — меньше прибыль,
клиент один раз сделал покупку и больше не заходит на сайт — меньше прибыль,
клиент не узнал о распродаже — меньше прибыль,
клиент купил игрушку, но забыл купить к ней батарейки — меньше прибыль...
Поэтому Интернет-магазину не обойтись без информационного сопровождения потенциальных и действительных покупателей. Грамотная настройка автоматических сообщений помогает повысить продажи и лояльность клиентов, которые будут постоянно возвращаться в магазин, чтобы купить что-нибудь еще.
Email маркетинг может помочь интернет-магазину:
...Продать покупателю больше товаров
Речь идет о способе продаж — cross-sell, который заключается в том, чтобы предложить клиенту приобрести дополнительные товары впридачу к основному. После покупки товара пользователь получает специальное предложение на сопутствующие товары, дополнения и аксессуары. Ему приходит письмо с текстом
"Вчера вы купили ноутбук. Возможно, вам пригодится..."
"Не забыли ли вы купить..."
И предлагаются аксессуары к ноутбуку: чехол, батарея, подставка, кабель, антивирус...
Такие письма, индивидуальные для каждого клиента, повышают его лояльность за счет того, что вы заботитесь о нем и предлагаете ему те товары, которые действительно могут быть ему нужны. И, разумеется, увеличивают прибыль: люди в 40% случаев охотно покупают аксессуары к уже купленным товарам. Для того чтобы была возможность отправлять автоматические cross-sell письма, необходимо настроить связки таких товаров: основной товар — дополняющие товары.
...Вернуть покупателя, который добавил товары в корзину, но не оформил заказ
Часть покупателей не доводит процесс покупки до конца: добавив товары в корзину, они уходят с сайта. Этому может быть множество причин — не поняли как оплатить, возникли технические проблемы, не нашли информации о доставке, решили купить позже или в другом месте, передумали...
Без информационного сопровождения эти покупатели потеряны, и надеяться на то, что они сами вспомнят о своем намерении и вернутся в магазин, не приходится. А с помощью специальных автоматических писем можно своевременно напомнить им о товарах, которые они хотели купить. В письме может быть дополнительная рекламная информация или специальное предложение, ограниченное по времени (к примеру, скидка 10% до конца текущего месяца).
...Активировать неактивного пользователя
Как вернуть покупателя, который давно не заходил на сайт магазина и забыл о его существовании?
Нужно напомнить ему о себе письмом и подкрепить это стимулом в виде скидки или краткосрочного индивидуального предложения с персональными рекомендациями, основываясь на сделанных ранее покупках.
Эффективнее настроить серию писем с большим промежутком времени, например 3, 6, 9 месяцев после последнего посещения. Технически это осуществить просто, если хранится информация о том, когда пользователь зарегистрировался, сделал заказ и последний раз посетил сайт.
...Сообщить всем покупателям о распродаже
Если в магазине распродажа, новая накопительная программа скидок, выгодная бонусная программа, обновление ассортимента, бесплатная доставка, - об этом мало кто узнает без информирования пользователей по электронной почте. С помощью грамотно составленного email-сообщения можно уведомить всех потенциальных и действительных покупателей и направить их на сайт, где они могут сделать заказ, даже если не планировали ничего покупать.
Многие магазины периодически отправляют письма с подборкой товаров, придумывая различные поводы, например, выход новой коллекции, смена сезона, дизайна сайта и так далее.
… Сделать пользователю индивидуальное специальное предложение
Индивидуальные предложения очень эффективны за счет своего направленного действия. Поводом для письма может быть скидка в день рождения или спец предложение на товарную категорию, в которой пользователь уже делал покупку.
Интернет-магазин дает маркетологу широкий простор для действий. С помощью сервиса, предназначенного для комплексного email маркетинга, можно настроить ряд автоматических рассылок, отправляемых в зависимости от действий пользователя, с включением в письмо специальной информации. Благодаря этому интернет-магазин может сохранять связь с клиентами, направлять их на сайт, убеждать сделать покупку, активировать неактивных пользователей и решать множество других стоящих перед ним задач.
Есть ли среди вас, уважаемые подписчики, владельцы интернет-магазина? Поделитесь своим опытом внедрения автоматических рассылок.
Обсудить эту и другие статьи вы всегда можете в нашей группе "Эффективный email-маркетинг".