Построили скалодром, единственный в своем роде в нашем городе. Нужен маркетинговый план. Как его правильно составить таким образом, чтобы за минимальные деньги получить максимальное количество клиентов? Сами понимаете, кризис сейчас, много тратить на продвижение не можем себе позволить, но понимаем, что вообще без затрат на маркетинг клиентов мы не получим.
Дан
Роль маркетингового плана
Маркетинговый план – пошаговая инструкция о том, как из точки «А» прийти в точку «Б». Точка «А» - результаты, которые вы имеете сейчас. Точка «Б» - целевые результаты, которые вы хотите получить, реализовав план маркетинга. Его использование позволяет сконцентрироваться на действиях, которые дают результат и отсеять действия, от которых нет смысла.
Надо отметить, что в теории все хорошо и красиво, но на практике очень часто разрабатывается формальный план маркетинга, который никто не собирается выполнять. Но, по всей видимости, это не про вас, ведь вы хотите иметь реальный результат, хотите за минимальные деньги получить максимум клиентов. В этом случаем вам нужен реальный маркетинговый план.
Суть в том, что есть два подхода к разработке маркетингового плана и нужно выбрать какой-то из них
Однако и тут имеются нюансы. Суть в том, что есть два подхода к разработке маркетингового плана и нужно выбрать какой-то из них. Разница между подходами в опорной точке, т.е. в базе, на которую опирается разработчик плана. Одна из точек опоры - интуиция, а вторая – ум. Соответственно маркетинговый план бывает интуитивным либо умным.
Интуитивный маркетинговый план
Интуитивный план маркетинга имеет в качестве опорной точки интуицию. Она генерирует ощущения, которые подсказывают, что и как надо делать. Интуиция выступает драйвером, который движет всем процессом. Интуитивные ощущения – это и есть точка «А» и одновременно маркетинговый план. В свою очередь точка «Б» условная и постоянно меняется.
План маркетинга на базе интуиции - внесистемный, хаотический, адаптивный, пассивный, приспособленческий. Он не направлен на завоевание высоких позиций, на движение вперед, на результат. Его основная цель – выживание и адаптация к текущей ситуации. Интуитивный план диктует интуиция, человек его просто реализует, совершая хаотические действия без конкретной цели.
Чтобы получить интуитивный маркетинговый план, нужно стимулировать интуицию
Чтобы получить интуитивный маркетинговый план, нужно стимулировать интуицию. Чем сильнее стимуляция, тем более впечатляющий выходит план. Высокую эффективность в деле стимулирования интуиции показывают леграммы. В частности леграмма рынка позволяет стимулировать интуицию относительно рынка и получить интуитивный план маркетинга.
Умный маркетинговый план
Построить маркетинговый план можно и с использованием ума. В этом случае с его помощью, прежде всего, проводятся аналитические работы. Анализируются возможности бизнеса, рынок, конкуренты, макроэкономические факторы. После чего полученные данные интегрируются между собой, и в итоге формируется точка «А» или другими словами точка опоры.
План маркетинга – он как ставка в казино, сделав которую уже нельзя ничего отменить
На базе точки «А» определяются цели или другими словами точка «Б». Причем в отличие от интуитивного маркетинга, при умном маркетинге точка «Б» уже конкретная и фиксированная, подлежащая обязательному достижению. Поэтому создается четкий пошаговый алгоритм достижения точки «Б». Хаос как в случае с интуитивным планом тут недопустим.
После того, как маркетинговый план создан, определяются потребности в ресурсах для его реализации, исполнители, сроки, он запускается и реализуется до конца. Многие пытаются переделать план на ходу, видя, что не получаются задуманные результаты, что делать не стоит. План маркетинга – он как ставка в казино, сделав которую уже нельзя ничего отменить.
Где заказать план маркетинга
Маркетинговый план – это ваша ставка в игре на рынке. От него зависит очень многое, если не все. Качественный план принесет огромные прибыли, а некачественный может довести до банкротства. Поэтому к его разработке необходимо подходить максимально профессионально. Каждый пункт плана должен быть продуман не один раз и с разных ракурсов.
Может показаться, что вам хватит простого маркетингового плана, потому как вы единственные в своем роде
Может показаться, что вам хватит простого маркетингового плана, потому как вы единственные в своем роде. Однако в реальности, вам нужен сложный маркетинговый план. Прямых конкурентов в виде других скалодромов нет, но зато есть много косвенных конкурентов: кафе, рестораны, кинотеатры, бассейны, сауны, тренажерные залы и так далее.
Надо понимать, что вы работаете на рынке досуга, а не скалодромов. Ваш маркетинговый план должен убедить клиентов в том, что именно скалодром - самый лучший способ отдыха из тех, что есть в городе. Если у вас мало опыта в маркетинге есть смысл получить консультации по маркетингу, а лучше всего заказать маркетинговый план у опытных маркетологов.
Автор консультации: Павел Бернович
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Продажи
- →
- Профессиональный маркетинговый план
Продажи
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат