Эксперт рассказал, почему маркетологам и пиарщикам нужно смотреть корпоративное видео.

Московский Международный фестиваль корпоративного видео – событие знаковое для тех, кто снимает и заказывает ролики о социальной ответственности бизнеса, корпоративной этике, проблемах малых и средних предприятий и других важных для предпринимателей тем. Маркетологи, пиарщики, криэйторы, специалисты по брендингу и рекламе оценивают лучшие видеоработы компаний за 2021 год.

Как участникам подготовиться к конкурсу, мы поговорили с Сергеем Житинцом, председателем экспертного совета и членом жюри конкурса, генеральным директором рекламного агентства Motive agency&production.

- Сергей, Вы уже не первый год оцениваете работы конкурсантов, в каких номинациях наибольший ажиотаж?

- Есть несколько номинаций, в которых ажиотаж всегда, каждый год «Имиджевые фильмы», «Креатив в корпоративной рекламе», «Лучшая режиссура», «Лучший сценарий». Очень часто участники, особенно новички, буквально заваливают заявками привлекательную для них номинацию, в то время, как проект, представленный на конкурс, ей не соответствует. Я бы рекомендовал отнестись к выбору номинации как к стратегическому решению. И стратегия заключается в правильной оценке конкурентной среды. Можно выбрать даже не самую популярную номинацию, но «свою» и стать в ней лидером, а не распыляться, стараясь представить свой ролик буквально везде.

- Такое поведение конкурсантов - желание «закрыть» все номинации раздражает жюри?

- Нельзя говорить о раздражении, но, конечно, жюри обращает внимание на осознанность участников - насколько хорошо конкурсант сам понимает ценность и уникальность своего проекта, каким он видит свой вклад в развитие индустрии.

- А есть такие проекты, которые вносят реальный вклад?

- Даже немало, в прошлом году был очень интересный проект, реализованный в серии роликов о том, как общаться с людьми с ограниченными возможностями. Мы все не раз в жизни испытывали некоторое затруднение, стеснение и даже неловкость, когда хотели помочь человеку с ограниченными возможностями на улице или в публичном месте, но боялись обидеть, сделать что-то не так. И вот эти ролики, без спецффектов, без претензий на суперрежиссуру, доходчиво и корректно раскрывают эту тему. Лично на меня этот проект произвел большое впечатление. И, это кстати, еще одно подтверждение, что корпоративное видео не скукота и узкоспециализированная история для продакшенов, а вполне самостоятельный актуальный инструмент бизнеса.

- Какие типичные ошибки совершают новые компании-участники?

- Их несколько. Скажу о главных. Первое - нельзя просто выбрать редкую номинацию, в которой будет мало участников и надеяться на победу. Ведь, помимо сравнения роликов друг с другом, жюри оценивает отдельно соответствие каждого из них заявленной номинации. Например, если ролик выставлен в номинации «Лучшая режиссура», эксперт будет обращать на это особое внимание, и если, на самом деле, номинацию вписали «за компанию», а сам ролик интересной режиссурой похвастаться не может, велик риск проиграть.

Во-вторых,зачастую номинанты бросают все силы на креатив и к самому оформлению заявки относятся небрежно. А зря, потому что очень важно, чтобы уже на этапе рассмотрения заявки жюри было правильно сориентировано и понимало, с чем именно участники выходят на конкурс, на чем делают акцент. Подача заявки подразумевает указание таких характеристик, как бюджет, целевая аудитория и прочие данные.

Третье и тоже важное, мало просто показать, надо еще и доказать! Доказать, что этот проект заслуживает внимания жюри, поскольку он уже подтвердил свою эффективность в реализованной рекламной кампании. Результаты могут быть представлены в самом простом, прикладном виде, например, в виде данных из отчетов о продажах рекламируемого в ролике товара за отдельный период времени. Когда автор присылает некое произведение искусства, «вещь в себе», жюри сложно оценить эту работу. Рекламный ролик должен выполнять свою прямую функцию - продавать товар, услугу или идею. Если он снят просто как интересный видеоматериал, основная мысль теряется, размывается - и это тоже негативно влияет на вердикт экспертов. Если же, напротив, помимо интересного видео, представлены данные об эффективности именно такой рекламы, это будет одним из самых убедительных аргументов для жюри и принесет участнику долгожданную победу.

- Есть ли какой-то лайфхак, специальный прием, который поможет номинанту представить свою работу лучшим образом?

- Лайфхак очень простой и логичный - сделать шорт-версию. Если корпоративный фильм достаточно продолжительный, например, 15 минут - надо сделать еще и укороченную версию. Она послужит основному ролику тизером или трейлером, который дает представление о работе. Вспомните, как делаются тизеры для кассовых фильмов - вам тоже нужно заинтересовать, зацепить зрителя. Ведь часто, уже даже на этапе просмотра тизера иногда принимается первичное решение жюри.

Регистрация участников и прием работ до 4 марта 2022 года.