Российские баки потратили на рекламу 95 млрд руб. за 2021 г., что в полтора раза больше, чем в 2020 г. Об этом говорится в исследовании кредитного рейтингового агентства НКР. Аналитики ожидают, что по итогам 2022 г. эта сумма превысит 120 млрд руб., но динамика при замедлится почти вдвое.

Абсолютным лидером по затратам на рекламу остается ВТБ, маркетинговый бюджет которого оценен в 23 млрд руб.

Второе место в общем рейтинге и первое — среди потребительских банков занимает «Тинькофф» с расходами в 17 млрд руб. Затраты кредитной организации за прошлый год продемонстрировали самый большой рост — 142%.

На третьем месте оказался Сбербанк, потративший на рекламу 10 млрд руб., что на 82% больше, чем в 2020 г.

Усиливать продвижение банки могли побудить новые условия привлечения средств — в октябре—декабре 2021 г. наблюдался резкий рост стоимости фондирования, главной причиной которого стала более жесткая денежно-кредитная политика Банка России, отмечают эксперты. «Дополнительным стимулом могло стать и стремление банков предоставить больше потребительских кредитов в условиях растущих ставок и ожидаемого ужесточения регулирования», — говорится в отчете.