Громогласной рекламе на телеканалах и радио поставлен заслон. Допустимый уровень звука рекламного ролика или анонса отныне не может превышать громкость предыдущего или последующего фрагмента передачи более чем на 1,5 децибела.
Власти также пошли навстречу миллионам граждан, противникам рекламы, транслирующейся с использованием громкоговорителей, ретрансляторов, репродукторов и других звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств.
С 3 августа 2015 года сотрудники Федеральной антимонопольной службы с помощью особой методики смогут измерять соотношение уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости передач на телевидении и на радио. Методика утверждена приказом ФАС в развитие федерального закона "О рекламе". До сих пор наше законодательство не содержало таких критериев соотношения.
Методика разработана Минкомсвязи на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов, утвержденных Международным телекоммуникационным и Европейским вещательным союзами. С проблемой более громкого звучания рекламы, чем теле-, радиопередача, в которой она размещается, сталкиваются в разных странах мира.
Выявлять превышения уровня звука антимонопольщики будут как в ходе разовых просмотров подозрительно громких рекламных роликов, так и во время плановых или внеплановых проверок. Взаимодействовать с нарушителями им не потребуется.
Результат каждого измерения громкости контролеры звуков обязаны фиксировать в протоколах проверок, в виде файлов в электронной форме. При этом будут указывать свой антимонопольный орган, ФИО и должность сотрудника, записавшего теле или радиопрограмму, наименование телеканала или радиоканала, дату замера и продолжительность каждого фрагмента с точностью до секунды. Для сведения, источником записи станет сигнал эфирного, либо аналогового, либо цифрового, кабельного, либо цифрового кабельного/IPTV вещания. Если разница громкости звука превысит 1,5 дБ, то это станет основанием для привлечения к ответственности недобросовестных распространителей звуковой рекламы. СМИ получат предписания устранить нарушения.
Методика, направленная на решение проблемы несоответствия уровня громкости звука рекламы уровню громкости прерываемых ею теле- и радиопрограмм, позволит увеличить эффективность государственного надзора за рекламой и уменьшить раздражение у зрителей и слушателей. Создателям же рекламы останется только улучшать ее содержание и качество.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Новости
- →
- ФАС уменьшит громкость телерекламы
Новости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат