Facebook может сделать подлянку Google и Micrososft: социальная сеть тестирует функционал, который позволяет заменить поисковые системы.

Компания проводит тестирование поисковой функции в мобильном приложении для iOS. Пользователи могут обнаружить кнопку "Добавить ссылку", при нажатии на которую появляется окошко, в котором можно искать различные заметки по ключевым словам. В поисковой выдаче учитывается статистика лайков и репостов, приоритет отдается часто посещаемым сайтам.

На данный момент проиндексировано более триллиона страниц, разработчики работают над увеличением проиндексированных страниц. Внедряя в обслуживание свою собственную поисковую систему, руководство Facebook намерено упростить пользование интернетом для своих пользователей, так как им теперь не нужно будет открывать в браузере отдельную вкладку с поисковиком.

Обычно контент ищут в поисковиках от Google и Microsoft (поисковик Bing), ссылка копируется в окне браузера, а затем вставляется в соцсети. До недавнего времени только таким способом можно поделиться интересным материалом со своими друзьями-подписчиками.

Пока представители Facebook не говорят, когда новый поисковик станет доступен на всех устройствах.

Недавно стало известно, что Facebook ведет переговоры с несколькими крупными СМИ, в числе которых New York Times, BuzzFeed и National Geographic, о том, чтобы материалы выкладывались напрямую в соцсеть. На данный момент традиционная схема публикации предполагает размещение анонса статьи со ссылкой на сайт издания.

Этим шагом Цукерберг фактически предлагает СМИ отказаться от их собственного трафика. В ответ Facebook предлагает разделить с изданиями часть доходов от рекламы. Тарификации на рекламные площади на сайтах СМИ, особенно таких крупных, и на рекламу в Facebook, конечно, разнятся. У газет и порталов ценник выше, но зато у соцсети больше посещений. Таким образом, Facebook может взять количеством. По сведениям информаторов The New York Times, пока программа проходит тестирование у шести изданий, но в будущем число партнеров планируется увеличить.

В Facebook свой шаг объясняют намерением упростить потребление контента в интернете. Сейчас переход по ссылке в соцсети и загрузка статьи в браузере занимают около восьми секунд, что, по мнению Facebook, слишком долго, особенно для мобильных устройств, пишет The New York Times. Мотивация сомнительная. Проще поверить в то, что соцсеть хочет переманить на свою сторону качественных производителей контента в лице СМИ, а также удержать на своих страницах аудиторию, периодически уходящую на сайты изданий.