Стартовала компания против российских интернет-магазинов, мимикрирующих под Apple Store.
Американский производитель техники Apple начал борьбу с интернет-магазинами, использующими логотипы в форме яблока. В середине апреля от лица калифорнийской компании Apple Inc. в арбитражный суд Москвы поступил иск против целого ряда компаний (ООО «Профит», ООО «Маджеста-Плюс», ООО «Арго», ООО «Электротехпром») о запрете использования товарных знаков и оригинальных произведений.
Иск подан из-за работы онлайн-магазина Аpl-msk.ru, с которым связаны фирмы, указанные в качестве ответчиков. Так, в сервисе «Яндекс.Маркет» в качестве собственника магазина указано ООО «Электротехпром», а на сайте Аpl-msk.ru в разделе «Контакты» ранее стояло ООО «Арго» — вскоре после того как был подан иск, эта информация пропала. Домен, по всей видимости, записан на зарегистрированного в Рязанской области Ивана Немкина, пятого соответчика по делу (в whois-сервисах персональные данные скрыты, к делу привлечен интернет-регистратор Ru-Center).
Преследуемая интернет-площадка занимается продажей продукции Apple, цены в нем ожидаемо ниже, чем на официальном store.apple.com/ru. Так, например, в официальном магазине цены на iPhone 6 с 16 Гб памяти — 48 990 рублей, в Apl-msk.ru — от 39 490 рублей, а айфоны по 128 Гб — цены 62 990 и 50 490 рублей соответственно.
Представители магазина Apl-msk отказались комментировать детали процесса, посоветовав обратиться к Apple, в российском подразделении американской корпорации (ООО «Эппл рус») заявили, что «отказываются комментировать незавершенный судебный процесс».
Логотип, размещенный на сайте Apl-msk.ru и сопровождающий на всех страницах название магазина apl-msk, представляет собой яблоко, только целое, и может быть признан схожим до степени смешения с известным лого Apple. По мнению юристов, шансы истца выиграть процесс достаточно высоки.
— Дело представляется достаточно простым, такие процессы идут по стандартной схеме. Сначала Apple надо будет доказать, что логотип магазин схож до степени смешения с их фирменные товарным знаком. А потом на основании этого добиться запрета на его использование, — говорит Алина Топорнина, адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры».
Это первый подобный иск Apple в России, в США компания уже судилась по теме: например, в 2011 году компания обращалась в суд Восточного округа Нью-Йорка с исками к самозваным Apple Store. Ответчиками стали 50 компаний, названия которых не разглашались. Осенью 2014 года стало известно, что Apple потребовала от «Яндекса» исключить из «Яндекс.Маркета» все магазины, которые используют в своем доменном имени слово apple — но российский поисковик отказался, посоветовав производителю обращаться в российские суды. Это и случилось в апреле, а работы у юристов американской компании еще предостаточно — есть и онлайн-магазины, визуально слабо отличающиеся от официального.
— У компании наконец дошли руки до России. Понятно, что если кто-то работает под видом Apple Store, — а еще и зачастую сбывает некачественный контрафакт, — это наносит ущерб репутации компании; такую деятельность стремятся пресечь, — говорит Анатолий Семенов, омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности.
Он обратил внимание, что среди требований Apple Inc. ничего не говорится о компенсации за незаконное использование товарного знака.
— Видимо, для них главное, чтобы этот магазин просто перестал выдавать себя за официальную площадку Apple. Деньги их в этой ситуации мало волнуют. Тем более что тогда надо будет обосновывать размер требуемой компенсации, доказывать понесенные убытки, а это только затянет процесс. Тут, видимо, задача закончить дело в короткие сроки, — считает Семенов. — А к параллельному импорту (ввоз продукции конкретного бренда без разрешения правообладателя. — «Известия») Apple относится спокойно. Если это будет просто обычный магазин, продающий айфоны, он Apple малоинтересен.
Впрочем, Топорнина уточнила, что истцу ничего не мешает добавить требования о компенсации в ходе разбирательства или выставить следом иск уже о компенсации за незаконное использование товарного знака.
Павел Чернышов, Тарас Подрез (Известия)
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Новости
- →
- Apple борется с российскими клонами
Новости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат