Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях». БАДы в рекламе теперь не могут называться лекарственными средствами, а за нарушение этих норм ужесточается наказание. Ранее внесение поправок одобрила Госдума и Совет Федерации.

В рекламе на радио предупреждение о том, что БАДы не являются лекарствами, должно составлять не менее 3 секунд, на ТВ – не менее 5 секунд, в других медиа – не менее 10% от рекламной площади.

За нарушение взимается штраф в размере 2-2,5 тыс рублей для физических лиц, 10-20 тыс рублей для должностных лиц, 200-500 тыс рублей для юридических лиц.

Что касается рекламы лекарственных средств, то весной этого года премьер-министр Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов в СМИ. Эту инициативу поддержали Минздрав и Федеральная антимонопольная служба.

Пока подобные поправки в закон «О рекламе» не приняты, они будут рассмотрены Госдумой на осенней сессии. Однако в случае их принятия, реклама БАДов не подпадет под действие закона и останется в СМИ.

Согласно данным компании TNS Россия, на категорию «Лекарственные препараты/БАДы» в 2012 году приходилось 11% от общего объема средств, размещенных рекламодателями в ATL-сегменте.

Исходя из оценки АКАР всего рынка в 297,8 млрд рублей, долю рекламных бюджетов фармкомпаний можно определить на уровне 32-33 млрд рублей.