В период с 2013 по 2016 гг. мировой рынок мобильной рекламы вырастет более чем в 2 раза до $24,6 млрд.

В 2013 г. мировой рынок мобильной рекламы достигнет $11,4 млрд, что на 19% превысит показатель в $9,8 млрд в 2012 г. К 2016 г. объем рынка в денежном выражении достигнет $24,6 млрд, открыв новые перспективы разработчикам приложений, владельцам рекламных сетей и мобильных платформ, прогнозирует Gartner.

Рынок мобильной рекламы растет более высокими темпами, чем предполагалось, признаются эксперты. Это обусловлено более активным распространением смартфонов и планшетов, которые все чаще заменяют традиционные персональные компьютеры.

Более того, рынок мобильной рекламы расширяется ценой рынка печатной рекламы, объем которого в век цифровых технологий снижается, добавляют в Gartner.

Наибольшая выручка с отображения рекламных объявлений на мобильных устройствах приходится на Японию и Южную Корею в связи с наиболее активным потреблением цифрового контента в этих государствах. В ближайшие годы наибольшие темы роста продемонстрируют Китай и Индия, средний класс в которых станет более привлекательным для реализации товаров локальных и мировых брендов.

Однако с более активными действиями рекламных агентств разрыв между Североамериканским регионом, Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона сократится. Так как мобильная реклама станет неотъемлемой частью стандартных рекламных кампаний в развитых государствах.

В России темпы роста рынка мобильной рекламы в денежном выражении будут соответствовать темпам роста уровня проникновения мобильных технологий и зависеть от экономического развития, сообщается в отчете.

В первые годы рассматриваемого периода важную роль в расширении будут играть объявления в мобильном поиске - включая объявления в картах и различные формы дополненной реальности. Однако со временем баннерная реклама будет превалировать над поисковой.

Поделились аналитики и еще одной тенденцией: по их мнению, возможности на рынке мобильной рекламы, в связи с ростом времени, которое пользователи проводят за мобильными устройствами, растут быстрее по сравнению с темпами освоения рынка. По этой причине стоимость рекламы в расчете на одно объявление будет снижаться. В первую очередь, этим воспользуются разработчики приложений, продвигающие бесплатные продукты.