Мартин Вейгель, Head Of Planning Wieden + Kennedy Amsterdam, признаваемый в рекламной индустрии одним из лучших стратегов в мире, опубликовал в своем блоге резолюцию-манифест, в котором призвал рекламистов делать в новом году поменьше дерьма.

AdMe.ru представляет перевод этой резолюции.

Пришло время отряхнуть пыль и пересмотреть мою ежегодную резолюцию. Удобна ли она? Вероятно, нет. Но, вероятно, это своевременная доза реальности.

Обернитесь назад и взгляните на всю эту риторику, самопоздравления, симпатичные кейсы, креативные награды, модные кампании, награды за стратегию, награды за эффективность, блоги умных задниц, авторитетные речи... но ясно же, что подавляющее большинство того, что мы производим как индустрия, не гениально и даже не хорошо.

Большая часть из того, что наша индустрия выдает в мир, банально, покровительственно, вторично, лениво, оскорбительно, грубо, топорно, засоряюще, глупо, скучно, назойливо, токсично или просто посредственно.

Возможно, это ни для кого не сюрприз. Возможно, реклама просто соответствует тому, что американский писатель-фантаст Теодор Старджон назвал «Откровением Старджона» (или Законом Старджона). Вот как он описал его в марте 1958 года в журнале Venture:

«Я расскажу вам об „откровении Старджона“, которое я вымучил из себя после двадцати лет утомительной защиты научной фантастики от нападок людей, кто выбрал в качестве оружия худшие примеры этой литературы, и тех, кто сделал заключение, что 90% научной фантастики — это полная чушь. Если использовать те же мерила, которые определяют 90% научной фантастики как мусор, чушь или дерьмо, можно утверждать, что 90% кино, литературы, потребительских товаров и прочего — тоже дерьмо. Другими словами, предположение (или факт), что 90% научной фантастики — полная чушь, не имеет смысла, поскольку научная фантастика отвечает ровно тем же закономерностям качества, что и прочие формы искусства».

Все эти усилия, все это мастерство, все вдохновение, все эти годы на совершенствование, все эти долгие часы, весь PowerPoint, конференс-коллы, фидбэки, блестящие доводы, все эти пропущенные постановки в школе твоих детей, отмененные свидания, отложенные отпуска, все эти любимые, которых никогда не любили, все эти истории на ночь, которые никогда не рассказали, все планы, которые пришлось перенести, мечты «на удержании», нарушенные обещания... Для чего? Чтобы делать дерьмо?

Я знаю по собственному опыту, что производство дерьма занимает ровно столько же времени и усилий, сколько производство чего-то, что лучше. Так что у нас есть выбор. Мы можем принести описанные выше жертвы ради производства дерьма или же ради производства чего-то хорошего.

Поскольку начинается новый год, и мы опять включаем наши компьютеры, завершая старые задачи и начиная новые... как клиенты, как креативщики, как аккаунты, как планнеры, давайте скажем дерьму «нет».

Раз уж мы не можем восстановить свои жизни, то самое меньшее, что мы должны сделать — это восстановить наши стандарты.