Эксперты сомневаются, что корпорации добровольно станут размещать рекламу на космических аппаратах. В Госдуму внесен законопроект, предлагающий наделить «Роскосмос» таким правом, что может принести ему ежегодный доход около 200 миллионов рублей.

«Роскосмос» не скрывает, что одна из целей этого нововведения — дополнительные источники доходов для своей деятельности. Предварительно госкорпорация уже прозондировала этот вопрос с потенциальными рекламодателями. Крупные банки и страховые компании проявили определенный интерес. Более того, пошли чуть дальше, они бы хотели поучаствовать в подборе названий для запускаемых космических кораблей и аппаратов. Что, в свою очередь, может дать дополнительные поступления «Роскосмосу».

Вот здесь у рядового россиянина возникает наивный вопрос: какой смысл размещать рекламу на ракете, которая, допустим, стартует с космодрома «Восточный»? Кто ее увидит и проникнется теплотой к рекламодателю?

Кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев задается вопросом: в какой степени это будет добровольно-принудительно для тех, кто станет размещать бренды на космических аппаратах?

- «Роскосмосу» необходимы средства на развитие, это понятно, - считает он. - А вот скажется ли положительный эффект на имидже банка или еще какой-то крупной корпорации? Здесь я сомневаюсь.

Скорее всего, законопроект направлен на то, чтобы завуалировать «налоги» с процветающих компаний на нужды космической отрасли. В противном случае необходимы серии репортажей, на которых бренд рекламодателя постоянно мелькает в кадре. Нужна «раскрутка» - не уверен, что такое может произойти.

Авторы: ВЛАДИМИР ЧУПРИН