Московский кондитерско-булочный комбинат «Черемушки» отсудил у производителя кондитерских изделий «Фили-Бейкер» 10,8 млн руб. компенсации за нарушение авторских прав на дизайн упаковки торта.

Согласно материалам дела, в сентябре 2020 г. комбинат обнаружил в магазинах торт под названием «Чудофея» производства ООО «Фили Бейкер» и посчитал, что упаковка повторяет дизайн его фирменного торта.

И в феврале прошлого года комбинат «Черемушки» обратился в суд с требованием взыскать с конкурента компенсацию 10,8 млн руб. за нарушение его авторских прав. Эта сумма является рыночной стоимостью права использования дизайна упаковки торта «Чародейка».

Арбитражный суд Москвы установил, что внешний вид упаковки торта «Чудофея» — это переработка дизайна «Чародейки».

Упаковки обоих продуктов имеют одинаковый размер, и на них доминирует один элемент — расположенное в центральной части изображение покрытого шоколадной глазурью круглого торта с вырезом, где помещается треугольный ломтик того же торта и видна внутренняя часть — толстый слой крема между двумя слоями бисквита. Также названия тортов — «Чародейка» и «Чудофея» — похожи, как и их слоганы — «Любимая классика» на одной упаковке и «Любимая с детства» — на другой.

Ранее сообщалось, что американский производитель спиртных напитков Brown-Forman (виски Jack Daniel's, водка Finlandia, джин Fords Jin) считает, что Роспатент неправомерно зарегистрировал в России марку слабоалкогольных лимонадов Max&Jack's, которую производит Московская пивоваренная компания — бренд «Жигули». Структура Brown-Forman пытается отменить правовую охрану товарного знака Max&Jack's, так как он похож на бренд флагманского виски Jack Daniel's.