$17 млн только за билеты — организаторы скандального боя Нурмагомедова и Макгрегора подсчитывают прибыль: этот турнир рискует поставить рекорд не только по пиар-эффекту, но и по финансовым показателям. Как правило, билеты на такие мероприятия приносят около $2 млн. Этот поединок в Лас-Вегасе собрал огромное число зрителей — в зале было 20 тыс. человек. На их глазах дагестанский боец одержал победу и сразу ринулся через сетку с кулаками на членов команды Макгрегора. Предшествовало этому множество публичных взаимных оскорблений противников.
Как промоутерам удалось заставить следить за схваткой даже тех, кто не интересуется боями без правил? По мнению основателя рекламного агентства «Амлинский — креативные стратегии» Андрея Амлинского, команда которого делала рекламу брендам Snickers и ИКЕЯ, все дело в том, что накал эмоций действительно был высоким: «Это шоу, в котором есть актеры, и каждый из них играет свою роль. Один такого эпатажного выскочки, второй — гордого горца. Но есть сценические роли, а есть человеческие. И здесь они перемешались. Мне кажется, что Макрегор — абсолютный европеец, который просто нагнетает, взвинчивает эту атмосферу для того, чтобы поднять рейтинг, интерес к шоу и заработать побольше денег. Нурмагомедов, в свою очередь, на сцене был выдержанным джигитом, но в какой-то момент просто не стерпел оскорблений и после окончания боя дал волю чувствам, решив проучить ирландца. Очень забавно наблюдать такие игровые модели.
Между тем, не очень понятно, где тут договоренность, пусть и не прямая, а косвенная, а где — подлинные эмоции.
Но, может быть, и неплохо, что мир обменивается не ядерными ударами, а находит такие игровые, театральные формы».
По итогам встречи в Лас-Вегасе Макгрегор получит рекордный для смешанных единоборств гонорар — $3 млн. Нурмагомедов — на $2 млн меньше, но даже эта сумма позволит ему стать самым высокооплачиваемым бойцом в России. Столь крупные суммы обеспечили массовый интерес к поединку из-за его агрессивного пиара. Однако в будущем от такого неспортивного маркетинга промоутерам стоит отказаться, считает спортивный менеджер, организатор матчей профессионального бокса Владимир Хрюнов: «Существует различное понимание качества и чистоты денег. Я считаю, что UFC нужно запретить такие методы зарабатывания средств. Ведь то, какую культуру они продвигают в массы, все эти оскорбления, массовые драки, — это попытки заработать на самых низменных чувствах. Эти бои сделал такими успешными околоспортивный промоушн. Да, они получили большую сумму, но и сокрушительное поражение, так как не ожидали, что Нурмагомедов победит. Считаю, что нужно не позволять бойцам так себя вести, потому что, помимо экономики, есть другое: победитель такого боя — всегда пример и катализатор любого интереса к конкретному виду спорта. И обесценивать это — извращение.
Экономический продукт, который производит UFC, — это секонд-хэнд».
Предстоящий бой россиянина и ирландца привлек внимание задолго до начала: только одна серия видеоблога UFC о спортсменах получала за сутки 2 млн просмотров. Массовые беспорядки, которыми закончилась встреча, только повысят интерес к боям без правил, уверен продюсер телеканала «Матч-Боец», обозреватель газеты «Спорт-экспресс» Андрей Баздрев: «Это инвестиции в дальнейшие поединки, возможно, в бой-реванш или во встречу Зубайры Тухугова с Артемом Лобовым, который является членом команды Макгрегора. Это только поможет продать следующие события.
С точки зрения чистого маркетинга ирландец ничего не потерял.
У него подписан новый контракт с UFC на восемь боев. Кроме того, он получил право рекламировать свой алкогольный бренд. До сих пор он остается главным магнитом для публики, что важно с точки зрения продажи платных трансляций».
Виски Proper 12 — личный бренд Конора Макгрегора. Сорт разрабатывался три года под личным руководством ирландца. Боец часто появляется на пресс-конференциях с бутылкой, а теперь еще и получил право рекламировать марку на арене UFC в Лас-Вегасе. Одна бутылка виски Макгрегора стоит в США недорого — $25 долларов. И такая низкая цена понятна: ведь настоящие ценители не захотят ассоциировать себя с владельцем бренда, считает директор агентства «Кауфман» и создатель бренда водки «Путинка» Станислав Кауфман: «Виски является благородным крепким напитком. Конечно, обычно он не связан с такого рода продвижением. Реклама должна говорить то, что не может сказать сам продукт. Что с этой точки зрения может декларировать виски Макгрегора? Чисто непотребное поведение. Так что, такой маркетинг абсолютно неграмотный. В американском жаргоне есть термин "redneck" — "красношеий", который подразумевает пьянство, драки и тому подобное. Макгрегор в этом самом смысле этот виски и продвигает. Даже в случае его победы этот товар пользовался бы популярностью среди маргинальных слоев, которые считают, что виски — это самогон, и пьют, чтобы подраться. В мире это все равно было бы большим минусом».
Право на трансляцию поединка у UFC купили почти 3 млн раз. С каждой трансляции победителю боя Нурмагомедов должен получить $3, и того $9 млн. Правда, как заявил глава UFC Дэйна Уайт этот процент, как и гонорар, после массовой драки россиянину могут и не выплатить. А в дополнение — еще и лишить титула.
Виктория Феофанова, Юлия Грицай
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Новости
- →
- Бой года обернулся победой маркетинга
Новости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат