Пока мы гадаем, какой формат рекламы в Инстаграм выстрелит в следующем году, подсчитываем годовой оборот рынка и пытаемся вырастить новых YouTube-звезд, маркетинг влияния в общемировом масштабе уверенно опутывает своей паутиной все большие территории.
Пользователи не против – любимые блогеры уже давно стали для них почти друзьями и почти членами семьи. А как не поверить рекомендации близкого человека, даже если знаешь, что его мнение оплачено?
Факты – лучшие аргументы
Главные исследования рынка маркетинга влияния впереди, но уже сейчас интересной статистики довольно много. Так, социальные сети уже используют 2,8 миллиарда человек (37% населения мира). При этом аудитория соцсетей взрослеет: к примеру, в России в прошлом году в четыре раза увеличилось количество пользователей 35+. Все это ожидаемо влияет на интерес к соцсетям со стороны брендов, которые хотят общаться с потребителем на одном языке через живых людей. По данным платформы Buzzool https://buzzoole.com/, специализирующейся на маркетинге влияния, за шесть месяцев 2018 года количество рекламных и спонсорских постов в Instagram выросло на 44% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Запад задает тренд
Привычка во многом равняться на запад не обошла стороной и маркетинг влияния. Мировой рынок показывает устойчивый рост и Россия поддерживает тренд (хотя пока и не в таких масштабах).
Западные бренды чаще обращают внимание на небольших блогеров, отказываясь от дорогостоящих. Российские компании, также как их западные коллеги, все чаще предпочитают микроинфлюенсеров, которые могут похвастаться высокой вовлеченностью и поддерживают бренды, в которые действительно верят (читай: могут рассчитывать на доверие со стороны аудитории). Кстати, лучший способ работы с микроблогерами - попросить их честно оценить продукт или сервис бренда. Это либо создаст положительную рекламу вокруг вашего бренда, либо укажет области, в которых продукт или услуга могут быть улучшены.
В России к инфлюенсерам чаще обращаются производители следующих категорий товаров: мода и аксессуары, косметика, еда и напитки, авто, электроника, туризм, развлечения, ритейл, техно и фитнес.
Рынок растет
По данным Adobe 2018 State of Digital Advertising Report
50% представителей поколения Z (18-19 лет) и 42% миллениалов (20-36 лет) считают соцсети самым подходящим каналом для рекламы. Dealspotr информирует:41% миллениалов считают инфлюенсеров законодателями модных трендов. Все больше людей обращаются к соцсетям в поисках продуктов и услуг. Таким образом, Instagram – платформа, на которой маркетологи планируют укреплять свое платное присутствие. Мировой рынок инфлюенса по разным оценкам сейчас на отметке $3-6 млрд и может вырасти до $5-10 млрд к 2020 году. Примерно 60% от оборота всего рынка делают селебрити, всё остальное — fashion, beauty, фитнес-гуру, travel и food-блогеры.В России в прошлом году бизнес (по самым скромным подсчетам)потратил на продвижение через лидеров мнений 5 млрд. рублей. В 2018 году эта цифра увеличится как минимум в два раза.
Самые дорогая реклама в мире у селебрити с количеством подписчиков более 100 млн. По данным www.socialmediatoday.com, самые дорогие рекламные интеграции у Кайли Дженнер и Ким Кардайшьян - 1 млн. долларов. В России самую высокую цену по-прежнему держат Ольга Бузова, Юрий Дудь, Николай Соболев, Настя Ивлеева и Ида Галич.
Что дальше?
94% маркетологов, использующих маркетинг влияния, считают его эффективным. И хотя сейчас стали появляться публикации о том, что все устали от инфлюенсеров, их слишком много, а качество аккаунтов (и рекламы) оставляет желать лучшего, на практике бренды продолжают вкладывать в инлюенсеров большие бюджеты и, если категория товара позволяет, в первую очередь идут к блогерам, а потом уже в другие формы диджитал-рекламы и на телевидение.
При этом вы можете обратиться к знаменитостям или небольшими нишевым экспертам, но какой бы вариант вы ни выбрали, инфлюенс-маркетинг окажет существенное влияние на ваш бизнес - в 2019 году совершенно точно.
Врезы
Instagram - самая быстрорастущая социальная платформа: более 1 миллиарда активных пользователей, из которых 400 миллионов ежедневно постят в Instagram Stories.
67% маркетологов верят, что кампании маркетинга влияния помогают им достигать целевой аудитории.
61% потребителей полагаются на социальные медиа как на наиболее важный источник информации при покупке.
Аудитория в Instagram в России:
Женщины – 59,3%
Мужчины – 40,7%
Где инфлюенсеры в 2018 году (мировая статистика):
99% - в инстаграме
70% - в FB
46% - Snapchat
42% - Twitter
27% - Pinterest
37% - YouTube
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Продажи
- →
- Маркетинг влияния
Продажи
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат