История московского дизайнера, которая всегда находит время и деньги на путешествия

«Газета.Ru» выяснила, где можно найти время и деньги на путешествия, не бросая офисную работу.

Краткое содержание моих путешествий за год, с 1 января по 31 декабря:

Риобамба — Кито — Ибарра — Кито — Буэнос-Айрес — Пуэрто Игуасу — Буэнос-Айрес — Москва — Вена — Москва — Манчестер — Глоссоп — Лондон — Москва — Петрозаводск — Москва — Лондон — Борнмут — Лондон — Москва — Тбилиси — Телави — Катманду — Лангтанг — Катманду — Москва — Зальцбург.

Меня часто спрашивают: «Кем и где ты работаешь, чтобы так путешествовать?!»

Сначала вступительная часть. В России приблизительно 20 праздничных дней, и еще есть 28 дней отпуска от работодателя. В сумме получается немало. Если еще мудрить с выходными днями, то набегает почти два месяца.

Конкретно на примере прошлого года было так:

1. Начало января. Новогодние каникулы + 1 день отпуска + 2 выходных дня. Это примерно половина моего путешествия в Южную Америку (первая половина — 2 недели отпуска в конце декабря). Но отпуск считается с января.

2. Вена была на выходных — такой типичный уикенд с вылетом вечером в пятницу и возвращением ночью с воскресенья на понедельник.

3. Англия была на майских праздниках — 4 дня отпуска между первыми и вторыми майскими.

4. Петрозаводск — на длинных выходных в июне.

5. Второй раз в Англию поехала в августе, это 5 рабочих + 2 выходных дня, — еще неделя отпуска.

...вы следите за руками? В том смысле, что к середине августа за год я потратила 13 дней отпуска на 5 путешествий (да-да, 8 марта я оставалась в Москве).

6. Оставшиеся 16 дней прибавила к ноябрьским праздникам, и получились Грузия с Непалом.

7. Зальцбург — уже в следующий новый год, сугубо в выходные.

То есть при желании еще можно было куда-то поехать 8 марта и на ноябрьские праздники, впихнув куда-то еще оставшиеся 16 дней отпуска. И было бы не 7, а 9 путешествий за год.

Работаю я дизайнером, у меня ни разу не ответственная должность, у меня нет подчиненных (и зарплата ну очень небольшая). Зато я могу планировать на год вперед любые путешествия, так как согласовывать свое отсутствие мне надо максимум с двумя людьми, — в отпуск они уходят редко и не любят путешествовать.

Так что все согласование выглядит так: «Я между майскими отпуск беру, ты никуда не поедешь?» И всё. А если учесть, что я это обсуждаю в среднем за полгода, когда никто почему-то ничего еще не планирует...

Цены на билеты

Во-первых, я летаю лоукостерами. Сейчас курс доллара и евро страшен, а вот в течение года все было довольно неплохо, и лоукостеры выходили действительно недорого (150–200 евро туда-сюда в Лондон, например).

Во-вторых, горизонт планирования у меня где-то год.

Т.е. самые длинные и сложные маршруты я начинаю планировать за год: смотрю цены на билеты, изучаю все авиакомпании, которые туда летают, делаю огромные сводные таблицы, в которых учитываю и время вылета, и пересадки, и еще миллион факторов таким образом, чтобы выбрать действительно оптимальные билеты.

Например, в Южную Америку я начала мониторить билеты и авиакомпании ровно за год. Первые билеты купила в марте, вторые и третьи где-то летом, — с тем, чтобы не вываливаться из бюджета.

В-третьих, есть страны и направления, цена на билеты в которые растет медленно и не очень сильно (особенно если летать бюджетными авиакомпаниями). Непал из их числа. Т.е. билеты в Непал я, после долгих подсчетов, купила где-то в конце сентября или даже в октябре — цены особо не менялись.

Сложнее было состыковать две страны, разные компании и еще два перелета, но это опять же все решается прописыванием дат и времени, люфтом на непредвиденные обстоятельства и так далее.

Бюджет

У меня есть кредитка с 50-дневным сроком возврата денег. На самом деле, получается от 30 до 50 дней, но и это уже неплохо. Что позволяет мне раз в месяц покупать какие-то билеты.

Деньги за них я отдаю со следующей зарплаты — и так далее. То есть у меня есть довольно стабильная статья бюджета: путешествие.

Это билеты, аренда жилья и еще какие-то сопутствующие траты — визы, например. (Ну или траты на машину, техобслуживание и ремонт.)

Где жить, чем питаться и как ездить — это уже личное дело каждого. В каких-то странах и на такси «в булочную» ездить дешево, а в каких-то приемлемым оказывается только общественный транспорт и билеты на него лучше покупать заранее (Англия). Я нежно люблю аренду, но не исключаю и хостелы — все зависит от наличных денег.

Раньше, при старом курсе доллара, путешествия съедали от 40 до 70 процентов всего, что я зарабатывала. Сейчас вот вспоминаю навыки каучсерфинга — стало совсем дорого.