Виральный, он же вирусный, контент может сделать компанию известной, привлечь к ней максимум внимания и повысить продажи. Осталось только придумать, чем же людям захочется делиться. Рассказываем, как добиться виральности в email-рассылках и действительно ли вам это нужно.

Виральный контент распространяется без ваших усилий

Виральность — это то, с какой вероятностью читатели будут делиться конкретной публикацией. Пользователи репостят виральный контент, отправляют в мессенджеры друзьям и публикуют на страницах своих социальных сетей. Вирусность и виральность — одно и то же, только первое образовано от русского слова «вирус», а второе — калька с английского термина viral.

Если контент действительно интересный, он будет распространяться без вашего участия — за вас всё сделает аудитория. Результатом распространения становится виральный охват.

Например, пользователи не подписаны на рассылку или группу в соцсетях, на них не была настроена рекламная кампания. Но они всё равно увидели контент, так как под постом в ВКонтакте оказалось много пользовательской активности и площадка отправила материал в рекомендации. Рекламодатель при этом не заплатил ни одного лишнего рубля.

Главная ценность вирусного контента — способность вызывать у пользователей сильные эмоции и желание поделиться материалом.

При правильном подходе это может стать одним из основных инструментов для продвижения бизнеса. С помощью вирального контента можно создать цепную реакцию и повысить популярность компании и продукта.

А ещё вирусный маркетинг помогает:

получить широкий охват — контент быстро и самостоятельно распространяется в соцсетях, получает огромную аудиторию; повысить вовлечённость — такие материалы вызывают сильные эмоции и желание обсудить повестку из поста или письма; увеличить доверие к бренду — люди больше верят информации, полученной от своих близких и знакомых, чем от компании; улучшить узнаваемость — когда о компании говорят (даже в скандальном контексте), то о ней помнят, ассоциируют ваши материалы с брендом;

выделиться среди конкурентов — виральным контентом всегда становится оригинальная и запоминающаяся идея, которой нет ни у кого.

Кроме того, виральный контент может надолго увеличить трафик и интерес к бренду, если он вызвал бурю эмоций и обсуждений.

Ну и главное, для чего всё это запускается — виральный контент помогает получать постоянных клиентов и больше продавать.

10 основных форматов вирального контента