Взгляните на вашу ленту в любой из социальных сетей – в вк, в фейсбуке, в инстаграме, в форсквейре. Почти наверняка вы увидите, что значительная часть ваших друзей, подписок и подписчиков активно отмечает свое нынешнее местонахождение, будь то парк, кафе, парковка или что-нибудь в этом роде. Не секрет, что отметка местонахождения становится одной из самых популярных функций соцсетей, наряду с обновлениями статусов и обменой контентом.

Сейчас эта функция прикручена, наверное, к каждой существующей социальной сети. Она казалась очень сомнительной еще несколько лет назад, когда только начала внедряться – зачем, черт возьми, разглашать свое местонахождение незнакомым людям из интернета? Для частного лица это вполне резонный вопрос, совсем другая история выходит у предприятий – функция отметки местонахождения может выступить для них в первую очередь как полезный инструмент продвижения бренда, прокачки его узнаваемости, аудитории и, в итоге, получаемой выгоды.

Предприятия, общающиеся на вы с чек-инами и отметками на карте упускают колоссальные возможности достичь самых лакомых клиентов. Пользователи соцсетей, любящие всюду отмечаться, должны стать главным приоритетом в кампаниях раскрутки любого привязанного к физическому месту бренда – они бесплатно вкладываются в бренды, просто посещая их.

Представляем вам небольшой конспект всех преимуществ дружбы предприятий и чек-инов!

1. Узнаваемость: большинство отмечающихся людей автоматически показывают свое местонахождение всей своей ленте друзей и подписчиков. Допустим, вы классный, у вас много друзей и вы зачекинились в ресторане или на арт-выставке – кого-нибудь из вашей бесконечной ленты это обязательно заинтересует, его планы на день изменятся и он пойдет смотреть, что это за такое интересное место. С одного чек-ина название заведения и его адрес увидят сотни, если не тысячи людей.

2. Посещаемость в интернете: любой чек-ин в заведении или предприятии автоматически генерирует ссылку на паблик этого места в соцсети, если конечно у предприятия он есть. Уже оттуда ровно один клик до официального сайта компании, и если компания дружит со своим сайтом, ей от этого клика будут только плюсы.

3. Рецензии прямо с места: чек-ин как правило дает пользователю возможность прикрепить к нему какой-нибудь комментарий или дополнительный контент. Чаще всего так и происходит – посмотрите на любой инстаграм, там 100% будет фотография про то, как человек где-нибудь отметился, поел и ему очень все понравилось. Та же история и с ивентами – чек-ины в них часто сопровождаются восторженным постом вроде «Выставка Бойса в mmoma на Гоголевском – это просто убойка!». Такой развернутый чек-ин – почти гарантированный приток как минимум кого-нибудь еще одного.

4. Продажи: сервисы типа форсквейра позволяют заведениям играть с купонами, скидками и прочими милыми бонусами – вы нам чек-ин, мы вам плюшку. Эта модель выгодна всем без исключения участникам – она постоянно вознаграждает завсегдатаев места, те из бессознательной благодарности в худшем случае продолжают посещать заведение на регулярной основе, в лучшем – приведут в него дикие толпы своих друзей (которые все тоже, наверняка, не дураки почекиниться). Более того, чекиновые купоны и скидки становятся таким секретным оружием, переманивающим людей оттуда, где таких историй нет.

5. Обратная связь: это, пожалуй, главная польза отметок местонахождения для бизнесов – возможность напрямую общаться со своей клиентской базой. Чек-ины дают очень точную картину того, что люди делают, о чем они думают и, прежде всего, что они говорят. Потребитель может вполне добровольно, на голом энтузиазме предложить как улучшить в месте то, что уже хорошо, и как исправить то, что плохо. Пожалуй, лучшего способа вырастить костяк преданных клиентов и не найти.