8 потрясающих историй, которые показывают образец хорошего отношения компаний к людям.

В этом мире нет ничего убедительней и приятней доброты. Мы все прекрасно знаем об этом — так работают человеческие отношения. Мы любим тех, кто нас слушает и заботится, и стараемся оградить себя от тех, кто ведет себя с нами плохо или равнодушно. Ровно такая же система действует и в мире бизнеса. С той разницей, что сарафанное радио в общественной сфере работает еще лучше, быстрее и шире, чем в личной.

Но далеко не все компании задумываются об этом, считая, что это просто бизнес и ничего личного. Неправда. И в этом материале AdMe.ru собрал 8 историй о том, как бренды отнеслись к своим потребителям. Остаться равнодушными невозможно. Не полюбить эти компании — тоже.

Самый обязательный отель

Когда Дастин Рэй заказывал номер в отеле Woodlands Resort’s через интернет, он, шутки ради, в графе «особые пожелания» написал следующее: «оставьте 3 штуки M&M красного цвета на столе. Одну для меня, одну — для моей девушки и одну нам напополам, если мы к вечеру вдруг проголодаемся. И картинку бекона на кровати. Я обожаю бекон».

Поездка должна была состояться только через месяц, и Дастин благополучно забыл о своем пожелании.

Какого же было его удивление, когда, войдя в номер, он обнаружил 3 красные конфетки M&M на столе... и фотографию аппетитнейшего бекона в рамке на кровати.

Такие пустяковые мелочи, но как же приятно!

Отзывчивый Blizzard

Десятилетний Эзра Чаттертон (Ezra Chatterton) был обычным мальчиком, единственное, что отличало его от других — смертельная болезнь, он страдал из-за опухоли головного мозга. Но, несмотря на это тяжелое заболевание, он старался жить полноценной жизнью, пусть и виртуальной. Эзра был ярым поклонником MMORPG World of Warcraft, и у него было заветное желание. Побывать в студии Blizzard и попросить сотрудников создать его личного персонажа в этой игре.

Об этом желании стало известно в фонде Make-A-Wish (организации, которая выполняет желания детей в возрасте от 2,5 до 18 лет, страдающих от тяжелых заболеваний). Сотрудники фонда сообщили о мечте Эзры компании Blizzard, и она осуществилась.

Был создан не только персонаж Ahab Wheatroof, которого озвучил сам Эзра, но и его любимая собака по кличке Kyle. Персонаж будет вооружен уникальным арбалетом. За семь часов, которые продлился визит в Blizzard, Эзра сильно вымотался, но остался очень доволен.

Эзра умер 20 октября 2008 года в возрасте 12 лет, но в память о нем в Мулгоре живёт таурен Анаб Пшеничная грива, просящий разыскать его собачку Кайла. Переводя игру на русский язык, российские локализаторы сочли, что переозвучивать мальчика будет неуважением к его памяти, и поэтому в нашей версии фермер Анаб нем.

Особый пассажир

Эта история приключилась с одним пассажиром Singapore Airlines, который пожелал остаться неизвестным, в середине 80-х годов.

«Я летел из Мумбаи в Сингапур „Сингапурскими авиалиниями“, когда воздушные перелёты в Индии были ещё редким и дорогим удовольствием. Я был вегетарианцем, не ел ни мяса, ни даже яиц, сообщил об этом авиакомпании и получил подтверждение особого меню.

Однако об этом, конечно же, забыли, мы были уже в воздухе — ничего не поделаешь. Передо мной извинились не только стюардессы, но даже капитан. После этого одна из стюардесс сварила немного риса и нарезала фрукты, которые везла для себя, и предложила эту еду мне, так что голодным я не остался. Как только мы приземлились, ответственный менеджер авиакомпании ещё раз принес извинения и предложил мне лимузин до отеля.

Когда я летел обратно, вся команда самолета была проинформирована о моей ситуации: меня перевели в бизнес-класс и уделяли особое внимание. А когда я прибыл в мой офис в Бомбее, меня ожидала большая коробка шоколадных конфет и глава местного отделения „Сингапурских авиалиний“ с извинениями от всей авиакомпании.»

Это ли не обслуживание на все 100%?

Ламантина на коробке

Как-то раз на сайте superbrightleds.com один американец заказал себе светодиоды и в поле «особые условия доставки» попросил нарисовать на коробке ламантину в цилиндре. Получив посылку, он понял, что будет заказывать товары с этого сайта снова и снова - на коробке была нарисована ламантина в цилиндре.

Правильный сервис Zippo

Серебряная зажигалка Zippo досталась пользователю сайта reddit под ником Andratch от деда, который пронес ее через Корейскую войну. Зажигалка старше его самого: ей 53 года. Стальное колесико в ней давно сломалось и парень отправил зажигалку в ремонт. В конверт он вложил пятидолларовую банкноту, на случай если компании понадобится купить какую-нибудь запчасть.

Zippo не только бесплатно починили оригинальную вставку, но и выслали ещё одну, новую, вместе с двумя запасными кремнями. А также вернули обратно $5 почтовыми марками, потому что в почтовых конвертах нельзя пересылать деньги.

Вот что было написано в сопроводительном письме, представленном на фото: «Мы получили вашу зажигалку, вернули её в хорошее состояние и возвращаем вам. Мы возвращаем вам $5 почтовыми марками, так как мы ещё никогда не брали денег за ремонт зажигалки Zippo, вне зависимости от её возраста и состояния. Благодарим вас за предоставленную возможность оказаться для вас полезными. Бесконечно ваши, Zippo Manufacturing Company.»

Жирафий хлеб

Однажды в офис сети супермаркетов Sainsbury’s пришло письмо от некой Лили Робинсон. Содержание его было таково:

«Уважаемый Sainsbury’s! Почему вы называете „тигровый хлеб“ тигровым? Ему больше подходит название „жирафий хлеб“. С любовью, Лили Робинсон. Возраст — 3,5 года».

Через две недели девочка получила ответ:

«Дорогая Лили! Большое спасибо за письмо и за гениальную идею поменять название — это хлеб действительно больше похож на жирафа, чем на тигра. Так его назвал пекарь давным-давно, наверное, ему показалось, что корочка была полосатой, как тигр. Может быть, он был глупый. Нам было очень приятно получить твое письмо, и поэтому мы дарим тебе подарочную карту на 3 фунта, чтобы ты могла полакомиться обновленным „жирафьим хлебом“. Увидимся в супермаркете. С уважением, Крис Кинг. Возраст — 27,5 лет».

Любимая игрушка

Мы с женой и детьми провели несколько дней в отеле Ritz-Carlton во Флориде. Вернувшись домой, мы обнаружили, что любимый жираф нашего сына по имени Джоши остался в отеле. Многие родители знают, как привязаны бывают дети к любимым игрушкам. Пришлось немножко солгать сыну: «Джоши в порядке, — говорили мы ему, — он просто решил отдохнуть подольше».

В этот же вечер нам позвонил менеджер отеля Аарон и сообщил, что игрушка у них. Я рассказал ему об истории, которой пришлось успокоить сына, и попросил его сфотографировать Джоши у бассейна, чтобы предоставить владельцу доказательства. Аарон согласился и повесил трубку.

Спустя два дня мы получили по почте самого Джоши и несколько фотографий: Джоши у бассейна, Джоши и друзья (другие игрушки) и Джоши за рулем гольф-мобиля.

Не стоит упоминать, что моя семья теперь останавливается только в этом отеле, если случается бывать во Флориде. Пример такого обслуживания — это то, о чем я всегда говорю своим сотрудникам: создавайте такие условия для клиентов, чтобы они просто не могли не рассказать друзьям об этом. Только так можно достигнуть успеха в сфере обслуживания.

Крис Хёрн, глава консалтинговой компании Mercantile Capital Corporation (Флорида).

Предпремьерный показ

В 2005 году Колби Кертин, 10-летней девочке, диагностировали рак сосудов. Уже умирающая девочка увидела рекламный ролик мультфильма «Вверх» от студии Pixar и после этого никак не могла дождаться, чтобы тот поскорее вышел в прокат.

Однако к тому моменту, Колби была уже слишком слаба, чтобы ее могли везти в кинотеатр — она находилась в больнице, но больше всего мечтала посмотреть мультфильм «Вверх».

Друзья семьи сообщили компании Pixar о желании умирающей девочки. Представитель студии прилетел в Калифорнию и привез DVD c фильмом, который еще не вышел в прокат. Анимационная студия подарила Колби специальный диск с мультфильмом, который должен был только-только выйти на экраны. Примерно через семь часов после просмотра девочка умерла.

Мать Колби Лиза рассказывает, что, ожидая прибытия фильма, она спросила дочь, сможет ли она продержаться, на что девочка ответила: «Я готова (умереть), но я собираюсь дождаться фильма». Во время просмотра у Колби иногда не хватало сил держать глаза открытыми, тогда мать пересказывала ей то, что происходило на экране, и по окончании просмотра поинтересовалась, понравилось ли ей. Девочка кивнула.