Меня сейчас все забросают камнями, но все-таки я рискну заявить, что одним из лучших рекламщиков за всю историю был ни кто иной как Альберт Эйнштейн.
Билл Бернбах, Дэн Уиден, Мэри Уэллс Лоуренс, Джей Чиат, Дэвид Огилви - список легендарных рекламщиков можно продолжать и продолжать. Но, уж простите меня, я скажу, что думаю, а вы просто послушайте. Может статься так, что самым лучшим креативщиком, стратегом, аккаунтом, технологом всех времен был Альберт Эйнштейн.
Да знаю я, знаю, что он был физиком-теоретиком, а никаким не рекламщиком. Но прежде, чем бросать в меня камни, позвольте пояснить, что я имею в виду.
Однажды Эйнштейн сказал: «Творчество - это развлекающийся разум». Не знаю как вы, но я вот считаю, что это одно из лучших описаний рекламы этого, которое мне когда-либо доводилось слышать. При этом Эйнштейн и думать не думал о рекламе, произнося эти слова.
Если вы как-нибудь выделите время и почитаете цитаты Эйнштейна, то услышите, и не единожды, самые проницательные и вдохновенные слова о рекламе. Этот парень, физик, который вероятнее всего не уделил рекламе ни минуты своих размышлений, потому как у него и без того было над чем поразмыслить, понимал этот бизнес куда лучше, чем большинство тех, кто сегодня работает в рекламе.
Взять, к примеру, вот эти слова: «Не следует обожествлять интеллект - у него, конечно, есть мощные мускулы, но нет лица». В точку. Этот человек, который прежде всего известен как открыватель закона взаимосвязи массы и создатель теории квантового фотоэффекта, сказал то, о чем многие товарищи, которые с утра до ночи занимаются рекламным креативом, даже и не думали, не говоря уже о том, чтобы воплощать эту идею на практике.
Эйнштейн понимал базовые принципы функционирования нашего мира. Я говорю не о молекулярном уровне, а об уровне человеческом. По-моему, это как раз то, о чем должны хотя бы изредка вспоминать рекламщики: мы не физики-теоретики, которые обращаются к физикам-теоретикам, мы - люди, которые обращаются к таким же людям.
А вот еще один перл Эйнштейна: «Воображение важнее знания. Знание ограничено тем, что мы знаем и понимаем, тогда как воображение охватывает весь мир, все, что нам предстоит когда-либо узнать и понять».
А вот еще: «Ни одно из моих открытий не было плодом рационального мышления».
Конечно, знание играет важную роль в рекламном бизнесе, однако ему не заменить инстинкт, опыт и воображение, которые являются его неизменными спутниками.
Реклама - творческий бизнес. Возможно, было бы неплохо, если бы реклама чуть больше походила на математику, будучи простой и предсказуемой. Как было бы чудесно, если б можно было составить формулу с парой знаков умножения и каким-нибудь квадратным корнем, и получить по ту сторону знака равенства некий абсолютный, незыблемый ответ. Но, к сожалению, рекламный бизнес работает по-другому.
«Мало знание - опасная штука. Равно как и большое». Таким образом, отыскать баланс куда важнее, чем слишком много думать и слишком сильно усложнять простоту обычного человеческого общения.
«Раздуть, усложнить и исказить - на это способен любой дурак, наделенный разумом. Однако требуется прикосновение гения - и немалое мужество - чтобы заставить все двигаться в противоположную сторону».
Помните, что это слова Альберта Эйнштейна - человека, получивший Нобелевскую премию по физике, человек, занимавшийся исследованиями тепловых свойств света, благодаря которым родилась квантовая теория света, и, в конце концов, человека, сформулировавшего принцип относительности. Он далеко не глупец, и при этом ни у кого язык не повернется назвать его бездельником - ведь это он, кроме прочего сказал, что «гений - это 1 процента таланта и 99 процентов напряженного труда».
А вот самый главный, на мой взгляд, урок Эйнштейна: «Нельзя сказать, что я особенно умный или чрезмерно одаренный. Я просто очень, очень любопытный».
По-моему это и есть описание великого рекламщика. Это человек, у которого постоянно имеется множество вопросов и который лишен напыщенной уверенности в том, что знает все ответы. Любопытные люди находят то, что упускают люди, которые имеют на все ответы.
Читая цитаты Эйнштейна, я всякий раз удивляюсь, как глубоко этот научный и математический гений высочайшего уровня понимал творчество. Посмею предположить, что мы, рекламщики, можем многое узнать о нашем бизнесе, а также о том, как вывести его на исключительный уровень, прислушавшись к физику, который попросту видел, как устроен этот мир. Он показывает нам, как добиваться успеха, не полагаясь на одни лишь электронные таблицы и отчеты о запоминаемости рекламы. Подозревал он об этом или нет, но Эйнштейн очень хорошо знал, что такое рекламный бизнес высочайшего уровня.
Кевин Родди (Kevin Roddy) - председатель совета директоров и креативный директор Publicis & Hal Riney, Сан-Франциско
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Брендинг
- →
- Эйнштейн как звезда рекламы
Брендинг
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат