Вы решили запустить бренд. Что дальше? Мы не можем дать универсальный ответ, но можем показать то, что уже работает.
В статье — краткий алгоритм запуска и обзор инструментов, которые облегчат этот путь. А ещё — кейсы брендов, которые нестандартно подошли к продукту, и примеры запоминающихся маркетинговых кампаний. Всё для вашего вдохновения 👇
Как построить бренд: 5 основных шагов
Способа, который сработает для всех, нет. Но есть ключевые шаги, которые помогут сориентироваться и не сбиться с пути. Всего их пять:
1. Исследуйте рынок
У кого-то исследование занимает десятки лет и проходит естественно. У кого-то отнимает месяц упорной работы. Кто-то открывает очередную кофейню или интернет-магазин, а кто-то — стартап.
В любом случае на этом этапе важно ответить на три вопроса:
кто целевая аудитория,
есть ли конкуренты,
будет ли спрос на такой продукт.
Здесь важно проанализировать спрос на будущий продукт: на базовом уровне можно использовать «Яндекс Вордстат»и Google Trends. Также не обойтись без общения с потенциальными клиентами. Задача — собрать мнения пользователей о том, готовы ли они пользоваться вашим продуктом.
2. Создайте УТП
УТП (уникальное торговое предложение) — это характеристика продукта, которая отличает его от продуктов конкурентов.
На шаг впереди: 5 технологий, которые помогут обойти конкурентов в онлайн-продажах
На шаг впереди: 5 технологий, которые помогут обойти конкурентов в онлайн-продажах
Оно может строиться:
На уникальных условиях продажи: как 15 минут у «Самоката».
На уникальной цене: как низкие цены у «Светофора».
На уникальном опыте использования: как особый дизайн у Apple.
Ключевое — клиенты должны легко считывать УТП, поэтому в идеале оно помещается в одном предложении. А вот транслируют УТП куда масштабнее. Оно прослеживается во всех коммуникациях компании: от оформления сайта до ответов менеджера.
3. Разработайте маркетинговую стратегию
Маркетинговая стратегия — это комплексный план продвижения продукта, который включает в себя:
измеримую цель,
каналы привлечения клиентов,
описание ассортимента,
голос бренда,
УТП,
план действий.
Список не фиксированный, его можно менять и дополнять. Так или иначе, главное, что даёт маркетинговая стратегия — понимание, как развивать продукт. Это один из самых сложных этапов, поэтому здесь лучше привлечь маркетолога или даже команду специалистов.
4. Запустите MVP
Запустить продукт, который сразу будет генерировать продажи — сложно. Да и не нужно: лучше вывести на рынок прототип и проверить реакцию клиентов. И здесь на помощь приходит MVP.
Минимально жизнеспособный продукт (MVP) — это тестовая версия продукта. Его, функционал ограничен, но его хватает, чтобы им пользовались люди.
MVP помогает получить обратную связь от потребителей, протестировать гипотезы и внести изменения перед полным запуском. А ещё этот этап сильно экономит деньги и время.
5. Выведите продукт на рынок
После внесения изменений в продукт запустите полную версию. Задача этапа — привлечь как можно больше пользователей и обрести первых лояльных клиентов. Поэтому важно поддерживать контакт с клиентами и прислушиваться к ним.
Как развивать бренд в 2024 году: обзор инструментов-помощников
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Брендинг
- →
- Как вывести новый бренд на рынок
Брендинг
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат