«Музейная четверка» — это объединение четырех музейных институций: Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Музея современного искусства «Гараж» и Дома культуры «ГЭС-2». Для этого мощного проекта агентство ONY разработало позиционирование, нейминг и айдентику.
Четыре музейные институции остались независимыми, но теперь создают совместные авторские маршруты, которые включают в себя необычные городские локации, музейные собрания и временные экспозиции, музыкальные и перформативные события в центре Москвы. Объединить, но не смешивать — этот принцип и лег в основу разработанного нами брендинга.
Культурный нарратив Москвы сильно меняется: это уже не только Кремль, храмы и самовары, но еще и современная архитектура, международные коллаборации, мировые шедевры. «Музейная четверка» транслирует вовне эту новую идентичность и репрезентует культурную жизнь города как для иностранных туристов, так и для местных жителей.
Сложную систему взаимодействия институтов с перекрестным планом выставок, общей музейной политикой и межинституциональными проектами мы постарались подать как можно проще. Основным инструментом визуального языка стала линия — символ маршрута, соединяющего музейные пространства и события. Линия стала простым и эффективным инструментом для создания макетов: она может соединять текстовые блоки, фотографии, встраиваться в фотосреду или жить в дополненной реальности, подсказывая как двигаться по новому культурному маршруту.
Вторым важным стилеобразующим инструментом стал фирменный шрифт «Музейной четвёрки». Нам хотелось, чтобы проект выглядел «русским» (особенно для иностранного зрителя), но не использовал визуальные клише типа авангарда, хохломы и балалаек, поэтому мы приняли решение отсылать к этой «русскости» с помощью шрифта. Так появилась идея наложить типографическое наследие кириллических гротесков на фасад латиницы: типичные для кириллицы конструкции знаков («К», «Л») продиктовали форму латинских букв («R», «k»), тесно сплетая рисунок двух языковых систем, но выводя на первый план именно кириллицу.
Гармонизировать два языка — не только эстетическая задача, но и функциональная: коммуникационные форматы рассчитаны как на россиян, так и на иностранных туристов, поэтому часто бывают двуязычными. Нам удалось добиться звучания кириллицы и латиницы на макетах почти в унисон, а нестандартный шрифтовой ансамбль получился действительно русским.
«Музейная четверка» объединяет прошлое и настоящее Москвы, подчеркивает её богатую историю и динамичное развитие. Вся айдентика создана в музейных канонах — чтобы считываться широким зрителем как что-то, отсылающее к культуре и искусству. Максимально простые элементы для создания макетов и современное прочтение «русскости» помогли нам выстроить открытую и дружелюбную коммуникацию, которая подчеркивает, что Москва — богатейший культурный центр наравне с другими.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Брендинг
- →
- Новая Москва. Музейная четверка. Айдентика
Брендинг
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат