Проект Rukami — это более 40 фестивалей по всей России, которые объединят тысячи изобретателей и мейкеров в единое масштабное сообщество технологических энтузиастов. Цель проекта — вывести кружковое движение на новый уровень и показать, что техническое творчество доступно и может быть интересно всем. Rukami — это питательная среда для рождения идей и реальный инструмент для создания технологичных решений, востребованных бизнесом и обществом.
Перед дизайнерами стояла многогранная задача разработать бренд, который бы был привлекательным для подростков и студентов в возрасте от 12 до 20 лет. Первоначально в основу бренда заложены принципы, которые должны разрушить стереотип, что технологии, кружки технического творчества, изобретательство и мейкерство — это что-то заумное, сложное и очень скучное. Интеллектуальность и футуристичность, свойственные научно-популярным и высокотехнологичным проектам и фестивалям, могут оттолкнуть юных гениев своим холодом и отстраненностью. Так родилось название Rukami, которое делает проект ламповым, не искажая его сути. И, наконец, бренд должен быть одновременно понятным широкой аудитории и уже вовлеченным мейкерам, поэтому визуальный язык должен быть легким, живым, популярным, даже дерзким и провоцирующим.
«Мы делаем проект Rukami для ярких, самобытных, разносторонних ребят, у которых есть знания не только из технической сферы. Они не просто мейкеры, они дизайнеры окружающего технологического пространства. Наша задача помочь накопить стране перспективный человеческий капитал, который сможет буквально своими руками проложить путь человечества в будущее. Мы ищем таланты, мы ищем идеи, — и хотим показать ребятам новую перспективу самореализации», — рассказала Наталья Смелкова, руководитель проекта Rukami.
Дизайнерам необходимо было выразить характер бренда: проект Rukami — это бунтарь своего времени, смелый новатор, который готов менять мир; он не мыслит шаблонами, вдохновляет, бросает вызов. Легкость, открытость и свобода, креативность и изобретательство — это ключевые ценности, которые воплощены в айдентике. В основе визуального языка бренда — два основных инструмента: шрифт, разработанный специально для проекта, и графика в виде динамического росчерка, изменяемый в зависимости от формата и задачи.
«Ядром стиля стала типографика — геометрический гротеск позволяет набирать длинные информационные тексты, а набор альтернативных знаков позволяет использовать шрифт в акцедентном наборе на коммуникационных форматах и делает стиль узнаваемым. Достаточно «техновый» шрифт дополняет живая линия, которая делает бренд более ламповым, игривым, «фестивальным»,— объяснила Линда Косичкина, арт-директор проекта, брендинговое агентство ONY.
Геометричный шрифт, основа стиля, был разработан специально для проекта Rukami и воплощает идею самого процесса технического творчества за счёт сочетания плотных и тонких линий: буквы вычерчены по линейке и как будто находятся в процессе достраивания в моменте. При этом эстетика чертежей не цитируются напрямую, присутствует только легкое ощущение технологичности.
Вторая константа стиля — росчерк — это метафора стремительности идеи, ее динамичности. Он символизирует энергетику изобретательства, созидания и творческую свободу, именно поэтому он может видоизменяться, жить своей жизнью, превращаясь в предметные иллюстрации или абстрактно заполняя форматы.
В качестве фирменной палитры использована цветовая палитра Кружкового движения. Чтобы сохранить преемственность, но в тоже время освежить общее визуальное восприятие проекта, цвета сдвинули по шкалам яркости и насыщенности. Разнообразие палитры позволит фирменному стилю быть гибким с точки зрения коллабораций, а также имеет хороший потенциал для зонирования фестиваля по направлениям технического творчества, для использования в печатной продукции и создания кастомизированной сувенирной продукции.
Главное преимущество фирменного стиля — это возможность масштабировать его на самую разнообразную аудиторию, его универсальность в качестве визуального языка коммуникации — со школьниками и студентами, их родителями или научным и экспертным сообществом. Креативная команда стремилась выразить три ключевых составляющих проекта Rukami — творческую, технологическую и конструкторскую. При этом специалистам удалось избежать отталкивающих контекстов — научного и делового пафоса, холодности, элитарности, — и создать дерзкую графическую историю, многократно увеличивающую популярность технического творчества и кружков. Фирменный стиль разработан брендинговым агентством ONYдля Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы (Фонд НТИ) и АО «РВК». Проект Rukamiреализуется в рамках дорожной карты Кружкового движения НТИ.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Брендинг
- →
- Дерзкий и ламповый
Брендинг
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат