Названия из фильмов и книг действуют. В противном случае, лишь самые отважные использовали бы их для раскрутки. Почему данный прием работает? Ответ лежит на поверхности: это дешево, а вернее - вообще бесплатно и сердито - стопроцентно эффективно.
Вложения в первоначальную раскрутку будут нулевыми. Неплохо звучит, согласны? Если же полюбовно договориться не удастся, то все равно экономия будет весьма ощутима - над их продвижением уже успели потрудиться писатели и режиссеры.
Каждое из них ждет своего часа икс, когда сможет материализоваться в бизнесе, ожить в коммерции или воскреснуть в очередной раз, словно Феникс. Больше всех «везет» кино-брендам - их применяют в общепите, торговле. Профессиональным услугам, в этом плане, внимания несколько меньше.
Моськи убивают зайцев
Предприниматель стремится к тому, чтобы название его фирмы, торговой марки или бизнеса было узнаваемым, причем без излишних временных и денежных затрат. Как говорится, и вишню съесть, и косточкой не подавиться. На что только не идут сегодня бренд-менеджеры и директора по маркетингу, чтобы выстрелить шумно, быстро и эффективно. Они, словно былинные богатыри, стоят на распутье. Одна дорога сулит путь затратный как по времени, так и по бюджету. Брендинг и позиционирование, фирменный стиль, концепция и планирование рекламной и PR-кампании ожидают их там.
Второй же путь пророчит экономию.
Как? Очень просто - заимствовать название из фильма, книги, или любого другого художественного произведения, уже известного широкой аудитории. Одним выстрелом убивают нескольких зайцев:
1. Берется под колпак сложившаяся целевая аудитория. Новая торговая марка уже заведомо знакома потенциальному потребителю и вызывает у него определенные ассоциации. Когда мы только выбрали название, мы уже знаем и нашу целевую аудиторию, и ее эмоциональный настрой в отношении нашего бренда. То ли у потребителя заиграют легкие ностальгические нотки, то ли появится желание «зажечь».
Вариантов масса.
2. Ранняя узнаваемость за счет готовой легенды. Позаимствованное название решает еще одну проблему - вы только придумали название для своего дела, а за ним уже тянется шлейф предыстории, концепция, и, кажется, уже ясно, каким будет интерьер и какая музыка будет играть на открытии.
Каждый бренд - это история, имидж, определенный стиль жизни. Это целый мир, в который ты попадаешь через портал приверженности к данной марке. В данном контексте, стоимость товара или услуги - это «членский взнос» за возможность стать избранным. В таком случае мы покупаем больше, чем просто товар и услугу. Мы платим за возможность принадлежать к определенному обществу, совершить путешествие в жизнь, которая была доступна только на экране, стать ближе к любимому персонажу или воплотить его в себе.
3. Возможность скандала. Если какой-то «слон из прошлого» - автор или причастное к бренду лицо, решит гавкнуть на моську, посягнувшую на его выдумку, он сделает лучше только этой самой моське. Вот еще один путь к бесплатной рекламе.
Примеры кино- и мультипликационных брендов, переживших реальное воплощение
Ресторан «Плакучая ива» в Нижнем Новгороде полностью повторяет интерьер своего знаменитого собрата из фильма бриллиантовая рука. На стенах развешаны портреты персонажей, а музыка, которую там играют - не моложе восьмидесятых.
После сериала «Не родись красивой», вымышленная марка «Зималетто» прочно обосновалась в умах и сердцах зрителей, все настолько привыкли наблюдать за интригами модного дома, что по окончании фильма не замедлила материализоваться вполне реальная марка «Zimaletto».
Мы можем еще и не услышать песни группы «Амели на мели», но заранее знаем, что это будет что-то чувственное и откровенное, как в одноименном фильме.
Если линейка молочных продуктов называется «Простоквашино», то угадать героев рекламных роликов не составит труда...
«Му-та-бор!» - и творческая биография готова
Мы смотрим фильмы, читаем книги и видим множество вымышленных названий фирмы, продуктов, не говоря уже об именах самих героев. Назовешься героем из фильма, мультфильма, книги или народного творчества - и все понятно. Вот - готовая биография. Артисты и ди-джеи этим пользуются активно, используя в работе «творческие псевдонимы». Катя «Лель», Мария «Распутина», Павел «Мутабор»,Наташа «Баккарди», Алексей «Ромео», Сергей «Кутузов» и многие другие.
Но самая соль, конечно же, в именах, которые являются уникальными. Именно их растаскивают на цитаты новые коммерческие бренды.
Америка-Россия: культурный бренд-обмен
Ночная жизнь России знает миллион, или около того, дэнс- и рок-клубов "От заката до рассвета". Одно время на это словосочетание в Яндексе выше фильма Тарантино отзывался тверской ночной клуб.
Наверняка, есть и клубы из "Полицейской академии": вроде "Голубая устрица". Воспринимается как прикол, но работает! К тому же, каждый показ фильма - бесплатная реклама такому заведению.
Из советских и мировых классических фильмов - много кафешек: "Элефант", "Академия", "Касабланка", не говоря уже о прямых заимствованиях типа "Белого солнца пустыни", "Черной кошки" и "Хаджи Насреддина". Не знаю, как решались вопросы с правами или разрешениями. Интересно, как они могут решаться в таких случаях? Например, режиссер находится в другой стране или вообще умер? Обратят ли внимание кинокомпании или владельцы прав на очередное кафе «Касабланка»?
Нью-Йоркские хиты
В крупнейшем городе США, сообщает читатель блога pro-start.ru Игорь И. Лозюк, есть такие рестораны и кафе:
"Пушкин"
"Онегин"
"12 Сhairs"
"Firebird" (Балет «Жар-птица» - одно из ранних произведений Игоря Стравинского)
"Nasha Russia"
"1001 Nights"
Невостребованные (почему-то) названия на рынке услуг
Заимствования делаются для массового рынка или каких-то товаров быстрого сбыта. А вот для услуг - это редкость. Как вы думаете, может ли кто-то назвать юридическую фирму "Пирсон энд Хардман" как в "Костюмах-в-законе" (The Suits)? Или - «Локхарт и Гарднер» (варианты из разных сезонов - «Локхарт, Гарднер и Бонд» и «Стерн, Локхарт и Гарднер») как в фильме «Хорошая жена» (The Good Wife)? Юристы Бостона (Boston Legal) также пока не воскрешены названием - "Крейн, Пул и Шмидт".
Название для агентства недвижимости «Glengarry Glen Ross» из одноименного фильма, известного как «Американцы» - безусловно, станет культовым. При условии, что кто-то решится «сыграть» в жизни Аль Пачино. Хотя компании «Premier Properties» уже существуют в разных странах в неимоверных количествах.
И наконец-то, в преддверии 5-го сезона Mad Men, дождалось своего часа «воплощение» креативного агентства «Стерлинг-Купер» и «Стерлинг-Купер-Дрейпер-Прайс» (Sterling, Cooper, Draper & Price). 1 апреля на российский рынок входит креативное агентство «Безумцы» - беспрецедентная придумка столичных PR-специалистов.
«Еще идеи!» - наблюдает и вспоминает блогосфера
Галина Кузнецова рассказывает о заимствованиях в общепите, отельном бизнесе и детских товарах:
Общепит
- "Цвет ночи". Фильм 1994 года c Брюсом Уиллисом. И отличный ресторан-киноклуб в Москве.
- "Палаццо Дукале" - Дворец дожей в Венеции. И ресторан итальянской кухни в Москве.
- White Rabbit. Психоделический рок и ресторан в Москве.
- "Дориан Грей". Персонаж Уайльда и ресторан в Москве.
- "Римские каникулы". Фильм Уайлера и ресторан в Москве.
- "Шалтай-Болтай" - персонаж Алисы и ресторан в Москве.
- "Альдебаран" - альфа созвездие Тельца и кофейня в Москве.
- "Риальто" - мост в Венеции и ресторан в Москве.
Отели
- "Кот Матроскин". Персонаж Успенского. Сеть ветеринарных клиник в Нижнем Новгороде. Хостел в Питере.
- Rasputinn. В добавление ко всем известным товарам - хостел в Питере, а также ночной клуб в Москве.
- "Алые паруса" - творение А.Грина и хостел в Питере, а также жилой комплекс и сеть продуктовых магазинов в Москве.
- "Арина Родионовна". Няня Пушкина и хостел в Питере.
- "Миссис Хадсон". Домоправительница Холмса и хостел в Питере.
Товары и услуги для детей
- "Чеширский кот". Персонаж Алисы и питерский арт-центр для детей.
- Camelot - замок короля Артура и сеть магазинов молодежной одежды и обуви.
- "Нежный возраст" - фильм Сергея Соловьева и сеть магазинов детской одежды. Не уверены, что названия связаны, но факт есть.
- Rikki-Tikki - персонаж Киплинга. И сеть магазинов детских товаров.
- Гулливер - персонаж Свифта. И сеть магазинов детских товаров, а также кофейня.
Ольга Кащенко - заметила следующие бренды в Костанае (Казахстан):
- Ресторанчик "Барон Мюнхгаузен"
- Магазинчик "Shrek's"
- кафе "Наутилус"
- магазин "Гарфилд"
- интернет-клуб "Вконтакте"
- продуктовый магазин "Просто Мария"
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Брендинг
- →
- Золотой фонд брендов
Брендинг
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат