Сегодня, когда Интеренет стал мощным каналом коммуникации, не обязательно стремиться рассказать целую историю за 30 секунд ради экономии медиа-бюджета. Но при этом нужно быть настолько интересным аудитории, чтобы они досмотрели до конца ролик, который уже больше похож на шорт-фильм.
BMW Films и Philips "There's Only One Sun" были первопроходцами и самыми известными примерами успешных кампаний в формате long ads. Ежегодно коллекция короткометражной рекламы пополняется онлайновыми фильмами от Johnnie Walker, Nespresso, Tampax, Schweppes и многими другими.
Американский фонд TED, назвавший совсем недавно 10 уникальных рекламных роликов с идеей , собрал несколько примеров усешных короткометражных вирусов, которые несмотря на хронометраж, смотрятся на одном дыхании.
BMW Films
BMW Films - вирусный сериал, ради которого с большим опозданием, но все же ввели в 2005 году на фестивале Cannes Lions новую категорию "Титановые львы". Серия короткометражек в голливудском стиле взорвала привычные подходы к продвижению дорогих автомобилей. Компания BMW создала такой феномен, как он-лайн фильм.
DC SHOES - Ken Block's Gymkhana
Ролики спортивного бренда DC Shoes с участием основателя и генерального директора кампании Кена Блока, в которых он виртуозно проходит трассы джимханы (экстремальный вид автоспорта), бьют рекорды вирусного успеха в сети. Семь роликов серии DC Ken Block's Gymkhana набрали в общей сложности более 70 миллионов просмотров.
K-SWISS - Kenny Powers
Лучшая вирусная реклама 2011 по версии Feed Company. Кенни Пауэрс, альтер эго Дэнни МакБрайда из сериала "На дне" (Eastbound and Down), приступает к руководству компанией по производству спортивной обуви K-Swiss в роли "Mother F**king CEO". Результат - самый нецензурный и пошагово-идеальный корпоративный вирус года.
CENTRAL PARK CONSERVANCY - Seasons on the Terrace
Зрелищные проекции на зданиях становятся неотъемлемой частью рекламной кампании и набирают все большую популярность у пользователей Сети. Одной из лучших стала световая инсталляция Central Park Conservancy, показанная в прошлом году на Bethesda Terrace.
CORNING - День, сделанный из стекла
Мировой лидер в производстве высокотехнологичного стекла и керамики компания Corning Incorporated запустила вирусный ролик о том, что ждет нас в будущем. Веб-фильм "A Day Made of Glass" на примере будней одной семьи демонстрирует, какую роль в нашей повседневной жизни будут в скором будущем играть высокие технологии и тач-скрин экраны.
COCA-COLA - Великая счастьефикация
Coca-Cola выпустила яркий анимационный фильм длительностью 6 минут 30 секунд под названием «The Great Happyfication», который пополнил «фабричную» рекламную подборку Coca-Cola, в свое время номинированную на получение наград Emmy и TIME.
GOOGLE - Пицца
Google представил новую систему для мобильных телефонов, которая позволяет пользователю узнать о нахождении близлежащих компаний, магазинов, заправок, не впечатывая их название в строку поиска. На протяжении 10 минут ролика парень повторяет одно и то же слово "пицца" на фоне различных месторасположений.
HORNBACH - Бесконечный дом
Берлинское агентство Heimat и сеть строительных магазинов Hornbach отличаются крайне нестандартным для своей категории креативом. 10-минутный ролик "The Infinite House" демонстрирует, как мужчина превращает обветшалую, полуразвалившуюся лачугу в волшебный домик, а своих недоброжелательных соседей - в друзей.
LIFE VEST INSIDE - Бумеранг доброты
Организация Life Vest Inside сделала в прошлом году самую добрую рекламу. В пятиминутном ролике под названием "Kindness Boomerang" показана непрерывная цепочка хороших и добрых дел, совершаемых порою абсолютно спонтанно.
JOHNNIE WALKER - Человек, который обошел весь мир
Ролик, рассказывающий "правдивую историю о человеке, который обошел весь мир", длится 6 минут. Весь мини-фильм был снят "одним кадром", без перерыва и монтажных склеек, для чего потребовалось сделать 40 попыток. В роли рассказчика выступает шотландский актер Роберт Карлайл (Robert Carlyle).