Samsung в очередной раз выпустила рекламу, высмеивающую пользователей iPhone — на этот раз южнокорейский бренд заявил о том, что любовь к Apple с возрастом проходит, после чего люди переключаются на смартфоны Galaxy. «Газета.Ru» вспоминает, какие еще компании Кремниевой долины ведут непримиримую вражду.
Любовь проходит
Южнокорейская компания Samsung выпустила рекламный ролик для своей линейки смартфонов Galaxy, в котором высмеиваются недостатки разных поколений iPhone, с которыми приходится сталкиваться поклонникам «яблочных» продуктов.
Видео называется «Взросление» и наглядно демонстрирует, как главный герой истории перерастает свою любовь к айфону и в более зрелом возрасте выбирает Samsung Galaxy.
Ролик «проехался» сразу по всем распространенным проблемам, с которыми сталкивались пользователи iPhone. Например, памяти айфона образца 2010 года часто не хватало на хранение всех фотографий, из-за чего камера отказывалась делать новые снимки.
Кроме того, iPhone от Apple не пережил падение в озеро даже после экстренной реанимации, известной многим владельцам гаджетов — помещении «утонувшего» смартфона в чашку с рисом.
Свою порцию критики получил и iPhone 7, оставшийся без стандартного разъема для наушников. Главный герой видео вынужден пользоваться переходником-донглом для того, чтобы слушать музыку и одновременно заряжать айфон, в то время как Samsung его девушки стоит на беспроводной зарядке. Кстати, эту функцию получило только следующее поколение iPhone — модели 8, 8 Plus и X, представленные на презентации 12 сентября 2017 года.
Отдельными кадрами в видео выделены бесконечные очереди перед магазинами Apple, которые сопровождают все релизы новых моделей iPhone.
На момент написания заметки реклама уже собрала почти 7 млн просмотров на YouTube и тысячи положительных комментариев от пользователей, причем не только фанатов Samsung, но и ценителей техники Apple.
Южнокорейцы против «яблока»
Это не первая реклама подобного толка, которую делает Samsung, чтобы противопоставить себя Apple, одному из своих главных конкурентов. В 2012 году вышел похожий ролик, где местом действия стала все та же очередь за айфонами.
Спустя год вышло еще одно видео, в котором владельцы iPhone в основном представлены как люди более старшего поколения, в то время как пользователи Samsung показаны молодыми студентами, открытыми для перемен.
В эту битву брендов решила вмешаться Microsoft, использовав сюжет для продвижения своего собственного смартфона. Герои рекламы собрались на свадьбе, где сторона жениха пользуется айфонами, а сторона невесты — гаджетами Samsung.
В результате случается масштабная драка, а Microsoft предлагает пользователям не ругаться между собой из-за Apple и Samsung, а переключиться на что-то новое, например смартфоны с операционной системой Windows Phone.
Джобс против Гейтса
«Вечными соперниками» являются и Apple c Microsoft, правда не в области смартфонов, а в области персональных компьютеров. В нулевых годах имела популярность вирусная реклама Apple под названием «Get a Mac» с участием голливудского актера Джастина Лонга, которого на «роль макбука» отобрал лично Стив Джобс.
В серии коротких роликов, которых насчитывается несколько десятков, MacBook позиционируется как устройство для молодых и технически продвинутых пользователей, в то время как персональный компьютер в исполнении Джона Ходжмана постоянно жалуется на разные проблемы — то он заражен вирусом, то не справляется с заданиями и отстает в скорости от ноутбука Apple.
Эта реклама транслировалась в США на протяжении трех лет и имела широкий охват, который позволил Apple выйти на рынок компьютеров не только в качестве полноценного участника, но и лидера индустрии.
Playstation против Xbox
Другим примером непримиримого соперничества можно назвать войну между игровыми приставками Xbox от Microsoft и Playstation от компании Sony. Эти бренды не выпускали противоречивые рекламные ролики, но позволяли себе нелицеприятные высказывания в адрес друг друга.
В 2009 году представитель Sony Computer Entertainment Казуо Хираи заявил, что не может подобрать нужное слово, чтобы отметить консоль Xbox 360 в качестве конкурента Playstation.
«Понадобится слово, в котором будет отображена недолговечность. Я слышал, что их приставки никогда не держатся на рынке больше 4-5 лет, а наша продается уже десять, так что считайте сами», — заявил Хираи в интервью одному из журналов.
Однако команда Xbox тоже не упускает шанса поддеть конкурента. После релиза Grand Theft Auto IV для обеих консолей процент пользователей Xbox 360 с этой игрой составил 64% против 36% Playstation. Глава Xbox Live Аарон Гринберг заявил о том, что такие результаты добавили GTA IV в список игровых франшиз, из-за которых игроки отказались от PS и перешли на Xbox 360.
«То же самое произошло в прошлом году с Madden и Guitar Hero», — заключил Гринберг.
Игровые платформы восьмого поколения — Xbox One и Playstation 4 — увидели свет практически одновременно, в ноябре 2013 года, так что борьба приставок продолжается до сих пор. 7 ноября состоится релиз апгрейда консоли Xbox One X с новой архитектурой Scorpio, поэтому ответный удар от Sony наверняка не заставит себя долго ждать.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Брендинг
- →
- Битва брендов
Брендинг
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат