Рынок – структура неоднородная, он состоит из элементов. Элементами рынка являются сегменты и ниши. Если брать по аналогии, то сегменты – это молекулы рынка, а ниши – это атомы рынка. Ниши образуют сегменты, точно также как атомы образуют молекулы. В свою очередь сегменты образуют сам рынок. При этом рынок имеет способность развиваться – у него могут возникать новые сегменты и новые ниши. Новые сегменты рынка – это новые возможности для игроков рынка.
Новые возможности тут, прежде всего, состоят в том, что если создать новый сегмент и выйти на него, можно увеличить объемы продаж. В некоторых случаях, объемы продаж можно увеличить существенно, потому что иногда новые сегменты могут получиться существенно большими, чем все остальные вместе взятые сегменты. По этой причине очень важно знать, как образуются новые сегменты рынка, и заниматься их созданием. Но для этого, прежде всего, надо хорошенько разобраться с самим рынком, разобраться, что он собой представляет.
Лучше всего разобраться с тем, что такое рынок можно посредством ноомаркетинга. Ноомаркетинг ясно говорит нам о том, что рынок это совокупность людей, в которых внедрена идея, соответствующая конкретному товару. Если речь идет про автомобили, то это идея автомобиля. Если речь идет про мобильные телефоны, то это идея мобильного телефона. Другими словами рынок, точно также как и все другое образовано от идей, она лежит в его основе и для того, чтобы быть успешным игроком рынка, нужно исходить от идеи, а не от товара.
Новые сегменты рынка как новые возможности
Если исходишь в своем бизнесе от идеи, то будешь работать на рынке долго, если от товара, то, как только идея, лежащая в основе рынка для которого этот товар нужен, исчерпает себя, просто не будешь знать, что делать дальше. Конечно, по инерции будут предприниматься попытки и дальше удержаться на рынке, к которому привык, но они будут безуспешными, потому что это будет пустой рынок без потребителей. Примеров, когда успешные бизнесмены вдруг неожиданно оказывались у разбитого корыта много. На самом деле ничего неожиданного в их крахе нет. Идея исчерпала себя и рынок, сформированный вокруг этой, идеи исчез.
В компании Nokia посчитали, что смартфон и мобильный телефон – это одно и то же
Самый яркий пример – это пример компании Nokia, которая недавно объявила, что уходит с рынка мобильных телефонов, на котором она долгое время была лидером. В основе рынка мобильных телефонов лежит идея «всегда на связи». Для реализации этой идеи был разработан мобильный телефон. Он не был привязан к конкретному месту, как стационарный телефон и по этой причине позволял своим владельцам всегда быть на связи. Лучше всех объект, который позволял быть всегда на связи или другими словами мобильный телефон делала Nokia.
Эта идея была доведена до совершенства, стала абсолютной, что значит, что она себя исчерпала. Дальше там же нечего было совершенствовать. Это означало, что рынку мобильных телефонов пришел конец. В это время компания Apple создала новый рынок на базе идеи «устранение информационного неравенства» и создала устройство для реализации данной идеи под названием смартфон. В компании Nokia посчитали, что смартфон и мобильный телефон – это одно и то же. Но как оказалось – это не одно и то же хотя бы потому, что рынки для них разные.
Создать сегмент и спасти бизнес
Компания Nokia продолжала думать, что делает мобильные телефоны для рынка мобильных телефонов, на чем и погорела, потому что она предлагала мобильные телефоны на рынке смартфонов. Люди постепенно разобрались, что аппараты от Nokia не являются воплощением идеи «устранение информационного неравенства» и продажи у нее пошли на спад. Это как раз таки доказывает, что работать надо с идеей, а не с товаром очень легко.
Другими словами удержать рынок китайцы не могут потому, что исходят в своей деятельности от товара, а не от рынка
Для примера также можно взять китайских производителей, которые применяют оригинальный маркетинг. Он состоит в том, что они просто копируют разные товары и потом, предлагая их дешевле оригинала, достаточно успешно продают их. Все это происходит до тех пор, пока идея, товары для которой они производят, не исчерпает себя. Как только кто-то внедряет новую идею, продажи китайских товаров падают почти до нуля и китайцы ничего не могут сделать до тех пор, пока не скопируют изделие под новую идею.
Другими словами удержать рынок китайцы не могут потому, что исходят в своей деятельности от товара, а не от рынка. Если бы они исходили от рынка, от идеи, они могли бы знать, в каком направлении идея стала развиваться и предложить товар под нее сами, не прибегая к копированию. Делать они этого не могут и ждут тех, кто разбирается в этом вопросе для того, чтобы скопировать их товар. Ждут они тех, кто умеет создавать новые рынки или хотя бы новые сегменты рынка.
Как создаются сегменты
С рынком разобрались, теперь будем разбираться с сегментами рынка и с тем, как образуются новые сегменты рынка. В основе процесса образования новых сегментов рынка лежит одно очень важное свойство идеей. Суть этого свойства состоит в том, что внедренная в потребителя идея может взаимодействовать с другими идеям. В результате взаимодействия образуется новая идея или другими словами новый сегмент рынка.
В результате, как нетрудно догадаться, будет образована новая ниша рынка
Под нее соответственно нужен похожий товар, но не такой же, как и под идею, на базе которой изначально образовался рынок. Это значит, что новый сегмент рынка образуется в результате взаимодействия идеи рынка с другой идеей. В свою очередь идея, лежащая в основе сегмента, тоже может вступить во взаимодействие с какой-то идеей.
В результате, как нетрудно догадаться, будет образована новая ниша рынка. Идея рынка и идея сегмента рынка может вступить во взаимодействие с некоторым количеством подходящих им идей. В результате образуются соответствующее количество сегментов или ниш рынка. Для них нужные разные, хотя и похожие товары.
Чем больше сегментов тем больше заработок
Как видно, создать новые сегменты рынка в принципе не сложно, если трудности все-таки возникли, решить их поможет консультант по маркетингу. Прежде всего нужно определить базовую идею, которая лежит в основе того или иного рынка. Потом нужно проследить с какими другими идеями она вступала во взаимодействие и что в результате получилось. Это позволит нам выяснить имеющиеся сегменты рынка для того, чтобы случайно не создать сегмент, который уже есть.
При этом можно даже спрогнозировать, какое количество потребителей будет в новом сегменте
Потом надо подобрать подходящую идею, которая может быть интегрирована с идеей рынка, и провести интеграцию. После этого останется внедрить новую идею в умы потенциальных потребителей ну и соблюдать правила маркетинга. При этом можно даже спрогнозировать, какое количество потребителей будет в новом сегменте. Для этого надо выяснить, в какое количество людей была внедрена идея, которую мы интегрировали с идеей рынка.
После создания сегмента нам остается создать подходящий, желательно в максимальной степени ему товар и посредством коммуникации с потребителями провести позиционирование товара в полученном сегменте. Ну, а дальше уже придется проводить и другую работу с рынком и сегментами. Для того чтобы эта работа была эффективной рекомендуется читать статьи по маркетингу.
Автор статьи: Павел Бернович
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Продажи
- →
- Как создать новые сегменты рынка
Продажи
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат