Для компаний и брендов практика сегментации в email маркетинге не нова. Еще несколько лет назад стали использоваться географические и другие критерии для создания email кампаний. Трудность в работе с сегментами заключается в том, что чем больше их появляется, тем сложнее становится работа со всей адресной базой.

Многие маркетологи сталкивались с термином "автоматизация маркетинга", а некоторые уже используют доступные решения автоматизации. На практике автоматизация маркетинга на базе передовых технологий означает автоматизацию работы с индивидуумом, а не с группой. Не у всех имеется возможность комплексной автоматизации маркетинга, но и без этого есть несколько способов перехода на более персональное общение.

Работа с сегментами

В маркетинге, ориентированном на сегменты, на помощь в понимании своей аудитории и совершенствовании контента приходили следующие инновации:

A/B тестирование помогает нам оценить и протестировать наш выбор. Мы все понимаем, что одно дело - это доставить email до получателя и совсем другое - побудить читателя прочесть этот email. A/B тестирование позволяет компаниям тестировать и повышать эффективность заголовков и контента в случае определенной группы получателей, что помогает достичь лучших результатов.

Посадочные страницы предоставляют маркетологам простой способ адаптировать свой контент под различные каналы трафика. С помощью функции A/B тестирования маркетологи тестируют популярность целевых страниц среди различных групп, повышая, таким образом, показатель конверсии.

Поколение пользователей мобильных телефонов создало эффект снежного кома, как в технологиях, так и в подходе. Веб сайты, оптимизированные под мобильные устройства, а также рассылки на базе адаптивного дизайна позволяют компаниям единовременно работать с различными сегментами веб пользователей (пользователей ПК, смартфонов, и т.д.). Помимо этого, инструменты цифрового маркетинга предоставляют возможность проследить, какие именно группы людей используют то или иное устройств, что позволяет в дальнейшем адаптировать контент и технологии под эти параметры.

Совет: Просмотрите собственную рассылку с мобильных устройств, чтобы иметь впечатление о том, куда Вы переводите своих подписчиков. Небольшие изменения могут оказать значительный эффект на то, как аудитория воспринимает Ваши сообщения.

Работа с индивидуумом

Вместо того, чтобы сосредоточить свое внимание на работе с сегментами целевой аудитории, компании американского и европейского рынков все больше и больше концентрируют свое внимание на работе с личностью. Ниже мы приводим несколько примеров данной технологии, а также простые советы, которые помогут улучшить практику email маркетинга, без инвестиций в его автоматизацию.

Время и частота

Время рассылки задается исходя из предпочтений или ранее отслеженного поведения получателя (Single-Customer-View, SCV). Некоторые компании спрашивают у самого получателя о наиболее подходящей для них частоте рассылки. Зачастую подписчики предпочли бы изменить частоту рассылок вместо того, чтобы вовсе отписаться от нее.

Совет: Запросите информацию у Ваших подписчиков о том, как часто они желали бы получает от Вас рассылку, и действуйте соответственно.

Контент

Содержание рассылки создается в соответствии с индивидуальными предпочтениями (сообщения генерируются автоматически исходя из предшествующего поведения подписчика. Примером такого триггера может служить напоминание об оставленной корзине).

Совет: Персонализируйте Ваши сообщения на базе информации, передаваемой Вам из отдела продаж и, при необходимости, введите среди менеджеров по продажам практику запроса у своих клиентов необходимой Вам информации (+ персонализация обращения: "Здравствуйте, Александр! ...")

Направление

Направление трафика по нужным каналам (техническая поддержка, дополнительные продажи, самообслуживание) на базе результатов просмотра страниц или других показателей.

Совет: Включайте в Ваши рассылки информацию об обслуживании клиентов. Как часто Ваши клиенты связываются с менеджерами по продажам только потому, что они утеряли контактную информацию Вашего отдела тех. поддержки?

Прежнее поведение

Построение общения на основе поведения подписчика в прошлом. Конкретные автоматизированные сообщения или цепочки сообщений для управления взаимоотношениями с клиентами (история покупок, предпочтения читателей, интересные темы).

Совет: Последние обновления Вашего предложения / бонусы и т.д.

Время для покупок

Вычисление времени новых покупок с заранее заданными триггерами. Пример временного триггера: покупателю пылесоса потребуются новые мешки для сбора пыли через 3 месяца с момента покупки.

Многоканальность

Распространение становится проще за счет различных каналов связи. Компании предоставляют контент и возможности для обсуждения новости через различные устройства пользователя и каналы. В дальнейшем именно рассылки будут представлять продукты Вашего интернет-магазина.

Реакция на микро сигналы

Информацию по микро сигналам, поступающим с различных источников (поведение на сайте интернет-магазина, клики в рассылках, распространение в социальных медиа,...), собирают и анализируют. Затем эти данные переводится в автоматизированное и персонализированное общение.

Email маркетинг в 2014 (и после)

В будущем функции маркетинга и IT будут еще более взаимосвязаны. Процесс разработки идет непрерывно и оказывает влияние на повседневную работу специалистов по маркетингу. Все движется к тому, что компании и бренды будут знать своих клиентов на индивидуальном уровне, как мы сегодня видим это в работе Facebook или Google. Следовательно, маркетинг станет более эффективным и желанным. К тому же, отказаться от маркетинга, который не является желательным, станет еще проще. Выбор всегда будет за клиентом.