Для оценки успеха рекламной кампании в интернете показателя CTR недостаточно

Сейчас самым популярным способом определить эффективность рекламы в digital является показатель CTR или количество кликов на рекламный баннер. Но, как выяснили исследователи, большое число пользователей, которые купили товар/услугу, - это не те, кто кликал на баннер, а так называемая аудитория Post view.

«CTR не говорит ничего», - так начал свое выступление Country Manager Российского представительства международной исследовательской компании Gemius Антон Мелехов на форуме «Медиа Будущего», который прошел в агентстве РИА Новости. Согласно исследованиям компании, наиболее важным показателем результативности рекламы является не post click (клик на баннер), а post view (переход на сайт компании без клика на баннер).

Пользователи в России не любят кликать на баннеры, а зачастую кликают на full screen баннеры, чтобы они попросту исчезли со страницы. Если рекламная кампания была запоминающейся, то пользователь может какое-то время держать ее в голове, обдумать, а потом уже зайти на сайт рекламодателя. 41% пользователей не кликнули на рекламный баннер, но после пришли на сайт рекламодателя и совершили покупку или зарегистрировались, приводит данные Gemius г-н Мелехов.

Решающим параметром post view может стать применительно к рекламе в мобильных приложениях, которая сейчас набирает популярность, считают другие digital-эксперты, так как пользователь чаще всего по причине удобства не хочет уходить из приложения на сайт.

Также медиаагествам и рекламодателям стоит учитывать число задержек курсора на баннере – это показывает вовлеченность пользователя в креатив кампании, добавил представитель Gemius, а также число реальных пользователей площадки, а не ее аудиторный охват.

Что касается эффективности площадок для digital-рекламы, то просто сайт пока является самым оптимальным вариантом. Эксперты не рекомендуют вкладываться в мобильную рекламу. Генеральный директор AT Internet Мэтью Лоренс отмечает, что 30% рекламы в приложениях технически не отображается. Социальные сети, которые обвиняют в том, что они отнимают лакомый кусок у сайтов, тоже неоднозначный вариант. «Нет малейшего представления, кому эта реклама адресована», - утверждает эксперт по работе с большими данными и создатель компании Fisheye Analytics Лютц Фингер. Действительно, адресат рекламного сообщения в соцсетях до конца не изучен, зато известно, что наиболее эффективной рекламой в соцмедиа является ритейл.