В сервисе SubscribePro появилась крайне полезная функция для проведения А/В тестирования.

A/B тестирование — это тест, который проводится для выбора лучшего варианта из двух (варианта А и варианта B). Основной массе подписчиков отправляется тот вариант, на который тестовая группа лучше отреагировала (больше открытий письма или больше переходов по ссылкам).

Тестирование проводится за 3 простых шага:

Настраиваем кампанию
Создаем варианты писем
Оцениваем результаты

ШАГ 1. Настраиваем кампанию



Определите объем тестирования

Передвигая ползунок, укажите, на какой части от группы подписчиков делать тест. Указанный объем будет поделен поровну между вариантами А и В. Оставшиеся подписчики после тестирования получат лучший вариант.

Пример: если ползунок установлен на 20%, то вариант А отправится по 10% подписчиков, вариант В по 10% подписчиков, лучший вариант по 80% подписчиков.

Выберите тестируемый элемент

Варианты А и В могут отличаться только одним параметром, иначе при оценке результатов будет трудно понять, какой из параметров положительно повлиял на результат.

Можно тестировать:
время отправки,
тему письма и отправителя,
текст письма.

Укажите, как определять победителя

Возможно два варианта выбора победителя.

Выбрать победителя самостоятельно
Победитель будет определен автоматически (по количеству открытий или кликов).

ШАГ 2. Создаем варианты писем

На странице подготовки выпуска нужно заполнить все поля письма, а те элементы, которые тестируются, указать в двух вариантах.

Осталось указать время отправки писем А и В.

Кампания создана. В заданное время письма А и В будут отправлены. После их окончательного выхода кампания переходит в состояние "Выбор победителя".

Шаг 3. Оцениваем результаты



Если вы выбрали автоматическое определение победителя, то система сама определит лучшее письмо на основании статистики и отправит его по основной группе подписчиков в указанное время. Тестирование проведено!

При самостоятельном выборе зайдите на страницу статистики, чтобы оценить результаты тестирования. Там можно получить следующую информацию по выпускам:

Количество открытых писем

Коэффициент открытий (соотношений Открыто/Доставлено)
Количество переходов по ссылкам
Коэффициент заинтересованности (соотношение Переходов/Открыто)

Когда примете решение, нажмите кнопку "Выпустить" под тем вариантом, который вы выбрали. Письмо сразу отправится по оставшейся части группы.

После выхода письма-победителя кампания считается завершенной.

Актуальна ли для вас функция тестирования?

Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях.

Обсудить эту и другие статьи вы всегда можете в нашей группе "Эффективный email-маркетинг".