Интернет-магазинам обычное SEO не поможет

Интернет-магазины – объекты, продвижением которых заниматься, как правило, сложнее всего: постоянно меняется контент, удаляются старые и добавляются новые страницы. Поисковые системы не любят таких перемен и всегда капризно реагируют на них. О том, какова SEO-специфика подобных проектов, что требуется в такой ситуации от клиента и как оптимально реализовать поставленную задачу, рассказывает Сергей Николаев, директор направления поискового продвижения Ingate Digital Agency.

E-xecutive.ru: Насколько сложно вывести интернет-магазин на первые позиции в поисковой выдаче?

Сергей Николаев: Все зависит от целей продвижения и выбранных ключевых запросов. Если клиент хочет, чтобы его интернет-магазин попал в топ по Москве, то это потребует достаточно больших ресурсов и займет много времени. Соответственно, если цель продвижения – вывести сайт на высокие позиции по запросам популярных товаров в регионах России, то это реализовать проще (естественно, мы говорим о хорошо оптимизированном ресурсе).

Конечно, усложняет задачу изменение алгоритмов Яндекса — теперь они учитывают такие параметры, как качество ресурса, его удобство, репутация, ассортимент, цены и так далее. Поэтому трудно вывести интернет-магазин на высокие позиции в поисковой выдаче, если контент вторичен и отсутствуют отличительные особенности данного сайта, например, отзывы клиентов, советы покупателям, раздел альтернативных или самых популярных товаров.

E-xecutive.ru: Другими словами, хороший магазин, продающий тот или иной товар, не должен копировать информацию с официального сайта производителя?

С.Н.: Именно, так как любые дублирующиеся данные указывают на то, что ресурс имеет аналоги и, соответственно, незачем ранжировать его высоко, а тем более выше оригинала. Но если в силу ряда обстоятельств не удается избежать размещения вторичного контента, то стоит сделать грамотный рерайт, чтобы не попасть под санкции поисковых систем.

E-xecutive.ru: А что делать с техническими характеристиками и параметрами товара, которые не поддаются изменениям? Ведь размещать товар без них нельзя…

С.Н.: Технические характеристики и параметры являются одними из решающих факторов при выборе товара. Эти данные обязательно должны присутствовать на сайте, но если их объем значителен, необходимо указать поисковым системам, что не стоит индексировать и учитывать эту информацию. Тогда технические характеристики будут доступны для посетителей ресурса, но не станут оказывать негативное влияние на продвижение.

Но нельзя скрыть от поисковых систем весь контент – остальной текст на сайте должен обязательно быть особенным. Именно это делает конкурентным какой-либо интернет-магазин и является залогом попадания в топ.

Также важно размещать на ресурсе сведения, которые будут выгодно отличать его от сайтов-конкурентов: условия доставки, условия по кредиту, возможность возврата товара и денег, наличие отзывов, показ сопутствующих или недавно просмотренных товаров – все, что выделит интернет-магазин в глазах посетителя.

E-xecutive.ru: Что делать со страницами, которые содержат описание отсутствующего в данный момент товара?

С.Н.: Не стоит закрывать такие страницы от роботов поисковых систем, особенно если товар ожидается в ближайшее время. Иначе сокращение информации на ресурсе может повлечь за собой снижение авторитета/доверия сайта для поисковых систем и интереса в глазах пользователей. Лучше добавить метки «есть на складе» или «временно отсутствует». Если какой-либо модели в данный момент нет на складе, но ей присвоен статус «в ожидании», и ориентировочно указан срок ее появления, посетитель может прочитать об особенностях продукта, условиях его приобретения, проникнуться доверием к конкретному интернет-магазину и дождаться товара.

E-xecutive.ru: Если говорить о сезонных товарах, за сколько необходимо начинать их продвижение?

С.Н.: Всем известна поговорка: «Готовьте сани летом, а телегу – зимой». Я бы рекомендовал начинать оптимизировать ресурс к появлению спроса на сезонный товар примерно за 6 месяцев до его выхода в продажу. Полгода – это достаточный срок для того, чтобы поисковые системы «учли» все изменения на сайте и поместили его на высокие позиции в своей выдаче.

E-xecutive.ru: В двух словах: как выглядит схема продвижения интернет-магазинов в Ingate? Чему вы уделяете особое внимание?

С.Н.: Первоначально мы подбираем семантическое ядро (запросы, по которым хотим видеть сайт в поисковой выдаче), максимально соответствующее целям клиента. Проводим аудит сайта, определяем технические и другие ограничения. На основании этого планируем нашу стратегию продвижения. В дальнейшем устраняем ограничения и развиваем ресурс, наполняя его контентом, полезным для посетителей. Создаем правильную структуру сайта, реализуем перелинковку страниц. В зависимости от состояния внешнего ссылочного окружения планируем и осуществляем работу со ссылками. Для достижения большей эффективности продвижения мы постоянно следим за ресурсом, используя свои системы мониторинга, при необходимости корректируем кампанию и добиваемся высоких позиций.

Особое, максимальное внимание мы уделяем специфике ресурса и ассортименту товара с его описанием. Также продвижение интернет-магазина, как и любого другого ресурса, обязывает нас учитывать нововведения в алгоритмах поисковых систем, факторы полезности и удобства сайта.

E-xecutive.ru: Так работают все?

С.Н.: К сожалению, не все SEO-компании отличает комплексный подход к оптимизации. Некоторые не соблюдают требования лицензии поисковых систем, продвигают сайты «серыми» методами или делают ставку на очень ограниченный список факторов ранжирования, дорабатывая и влияя только на них, ставя под угрозу достигнутые результаты при изменении алгоритмов.

Наше отличие заключается в том, что мы комплексно подходим к развитию и продвижению каждого сайта и следим за всеми факторами, нововведениями в алгоритмах поисковых систем, предлагая и помогая реализовывать необходимые изменения на сайтах клиентов. У нас есть собственная команда разработки и автоматизации различных решений и инструментов, а также команда аналитиков в отделе технологий поискового продвижения. Мы делаем ресурсы более конкурентоспособными, и, по оценке независимых рейтингов, уровень сервиса нашей компании является одним из лучших.

E-xecutive.ru: Были ли случаи, когда владелец интернет-магазина настаивал на своей точке зрения в каких-либо вопросах и приходилось переубеждать его?

С.Н.: Некоторые заказчики имеют небольшой набор знаний о поисковом продвижении из-за отсутствия необходимости в них. И мы всегда объясняем, как происходят те или иные процессы и что нужно сделать, чтобы добиться наибольшей эффективности. Например, часто приходится пояснять, почему при сезонности услуги или товара нельзя отказываться от оптимизации ресурса в неподходящее, по его мнению, время года, будь то подарки к Новому году или 8 марта, или даже очистные сооружения для дачи.

Но вряд ли можно назвать это переубеждением, скорее дружескими рекомендациями, которые направлены на достижение целей самого заказчика. Наши клиенты прислушиваются к советам, так как на своем опыте убедились в компетентности Ingate Digital Agency.

E-xecutive.ru: Как и почему вы начали заниматься поисковым продвижением?

С.Н.: Мой интерес к информационным технологиям возник еще в детстве, когда в нашем городе появились первые ЭВМ, и позже привел меня учиться на факультет кибернетики. Моя дальнейшая работа в достаточно крупном городском портале – сначала веб-мастером, потом руководителем технического отдела – открыла мне горизонты развития в области поискового продвижения. Именно поэтому я пришел в Ingate, который уже тогда был, может, не холдингом, но известной компанией, предлагающей большие перспективы роста, где я и решил себя реализовать.

Лично я всегда знаю, чего хочу, и четко ставлю перед собой цели. Я всегда хотел работать с большими проектами и сложными задачами, при этом мне было понятно: один человек никогда не совершит того, что может сделать команда, а для максимального успеха и достижения больших высот ее должен координировать грамотный руководитель.