Customer Development ― сокращённо CustDev или «кастдев» ― это опрос клиентов по определённому сценарию, который определяет потребности и предпочтения покупателей. Узнав мнения и ожидания целевой аудитории, проще доработать свой продукт или услугу.

Простыми словами, кастдев — это исследование, в котором задают открытые вопросы или дают выбор из нескольких вариантов. На основе анализа полученных данных можно строить гипотезы для дальнейших действий. Рассказываем, когда и как проводить кастдев.

Когда пора проводить кастдев

Методы кастдева можно использовать на разных этапах развития компании, её продуктов или услуг.

Ситуации, в которых обычно проводят кастдев:

Вы хотите запустить новый продукт, но у вас нет идей. Изучите привычки и модели покупок вашей целевой аудитории. Правильные кастдев-вопросы для интервью помогут найти неожиданные запросы аудитории и сгенерировать идеи продуктов.

У вас есть идея продукта или стартапа, но вы хотите проверить гипотезу. Кастдев поможет проанализировать реакцию фокус-группы на концепцию первой версии жизнеспособного продукта (MVP) и снизить риски. После сбора обратной связи от реальных пользователей можно улучшить продукт перед запуском на массовую аудиторию.

Продукт уже создан, но вас не устраивает уровень продаж. С помощью кастдева вы сможете определить причину снижения покупок и устранить её. Изучите потребности клиентов и их сценарии использования продукта. Так вы получите гипотезы низких продаж и сценарии развития продукта.

Как подготовить вопросы для кастдева