Customer Development ― сокращённо CustDev или «кастдев» ― это опрос клиентов по определённому сценарию, который определяет потребности и предпочтения покупателей. Узнав мнения и ожидания целевой аудитории, проще доработать свой продукт или услугу.
Простыми словами, кастдев — это исследование, в котором задают открытые вопросы или дают выбор из нескольких вариантов. На основе анализа полученных данных можно строить гипотезы для дальнейших действий. Рассказываем, когда и как проводить кастдев.
Когда пора проводить кастдев
Методы кастдева можно использовать на разных этапах развития компании, её продуктов или услуг.
Ситуации, в которых обычно проводят кастдев:
Вы хотите запустить новый продукт, но у вас нет идей. Изучите привычки и модели покупок вашей целевой аудитории. Правильные кастдев-вопросы для интервью помогут найти неожиданные запросы аудитории и сгенерировать идеи продуктов.
У вас есть идея продукта или стартапа, но вы хотите проверить гипотезу. Кастдев поможет проанализировать реакцию фокус-группы на концепцию первой версии жизнеспособного продукта (MVP) и снизить риски. После сбора обратной связи от реальных пользователей можно улучшить продукт перед запуском на массовую аудиторию.
Продукт уже создан, но вас не устраивает уровень продаж. С помощью кастдева вы сможете определить причину снижения покупок и устранить её. Изучите потребности клиентов и их сценарии использования продукта. Так вы получите гипотезы низких продаж и сценарии развития продукта.
Как подготовить вопросы для кастдева
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Аналитика
- →
- Кастдев через email-рассылки
Аналитика
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат