BTL-реклама в классическом понимании — ненавязчивая коммуникация с аудиторией без прямых продаж: например, через визитки, викторины или тест-драйв. Скорее всего, сейчас вы представили офлайн-активности, но реализовать этот подход можно и онлайн.

В статье рассказываем, как принципы BTL-маркетинга применять в рассылках и приводим примеры писем.

BTL-реклама не только про визитки и буклеты

BTL-реклама (Below The Line, «под чертой») — один из видов маркетинговой коммуникации с определённым сегментом пользователей. В отличие от ATL-продвижения (Above The Line, «над чертой»), она мотивируют пользователя на целевое действие без прямой рекламы. Подобные кампании люди видят каждый день — буклеты и визитки в магазинах, стойки с бесплатной продукцией. Несмотря на то, что BTL-реклама чаще используется офлайн, её проще применять онлайн.

Главное правило BTL-маркетинга — это работа с узкой группой пользователей с помощью разных инструментов и каналов:

Офлайн — наружная реклама, баннеры, POS-материалы. Онлайн — email- или SMS-рассылки, отправка сообщений в социальных сетях и мессенджерах, приложениях, SMM-маркетинг. Так, в сервисах отправки рассылок можно точно сегментировать целевую аудиторию и показать кампанию только тем, на кого она рассчитана.

Акции, распродажи и другие инструменты BTL-маркетинга в рассылках