Положительная репутация для любого бизнеса должна выводиться в список задач первостепенной важности. Почему?

Вся маркетинговая активность компании (те же рекламные акции, действия в соцсетях, прочее) подталкивает потенциального клиента совершить покупку/заказать услугу. Но по статистике более 80% покупателей знакомятся с отзывами уже обслуженных людей перед принятием окончательного решения о сотрудничестве. Чтобы это осуществить, они пользуются поисковой системой, вводя там репутационный запрос. От полученной информации напрямую и зависят их дальнейшие действия.



Другими словами, управление репутацией поспособствует увеличению продаж, а также формированию доверия к компании. Кроме того, облегчится процесс привлечения хороших сотрудников, и даже инвесторов.

Угрозы для репутации




Можно выделить 2 источника разгромного контента, который может причинить вред бизнесу. 
  1.   Отзывы в соцсетях. Практически каждый продавец товаров или услуг сталкивается с негативными отзывами. Не страшно, если число их невелико. Хотя социальные сети, как правило, не оказывают губительного воздействия на деятельность, лучше постараться минимизировать их количество.
  2.   Обзорные отзывы или статьи, размещаемые в блогах либо на известных сервисах отзывов.  Чем опасен такой источник, так это возможностью попасть в ТОП.




Помимо того, где размещаются угрозы, имеет значение, какую информацию они несут.
  • •  Отрицательный отзыв. Человек довериться лучше такому же потребителю как он сам, чем десятку экспертов и рекламодателей. Поэтому работу с репутацией рекомендовано начать именно с размещения клиентских позитивных упоминаний на специализированных ресурсах.
    • •  Негативная инфо в СМИ. Уже давно средства массовой информации (новости, online-обзоры) удерживают позицию лидеров мнений, а значит являются немалым участком работы в области репутации.
      • •   Агрессивные сайты. Самый опасный инструмент для создания негативного имиджа компании, несмотря на то, что зачастую там распространяется ложные сведения. Это явление редкое, но расслабляться не стоит.


      Очень часто SERM используют только тогда, когда наступил кризис в компании, устраняя негатив из ТОПа, покупая платные отзывы. Это неправильная стратегия. Управление репутацией должно проводиться в рамках комплексного продвижения ресурса, поэтому в таком деле рекомендуем обращаться к профессионалам https://ipapus.com/.

      Как управлять репутацией?




      Если вы повстречали негативные данные в адрес вашей деятельности, не тратьте время на поиски юридического решения вопроса. Ведь в нашей стране каждый имеет право выражать личное мнение, делиться им, и необъективность не выступает нарушением закона.

      SERM (репутационный менеджмент) предлагает следующие способы борьбы с негативом.



      1.  Если есть возможность, связаться с владельцами сайтов, убедить фактами, что сведения ложные, настоять на их удалении. На встречу пойдет далеко не все, но даже малая часть - это уже движение вперед.
      2.  Вытеснить отрицательные данные положительными или нейтральными. Звучит легко, но на самом деле здесь понадобиться качественный контент, размещаемый как на собственном ресурсе, так и на сторонних.
      3.  Работать с претензионными отзывами, связываясь с авторами. Здесь также нужен будет диалог, и готовность компенсировать свои ошибки.