Вся маркетинговая активность компании (те же рекламные акции, действия в соцсетях, прочее) подталкивает потенциального клиента совершить покупку/заказать услугу. Но по статистике более 80% покупателей знакомятся с отзывами уже обслуженных людей перед принятием окончательного решения о сотрудничестве. Чтобы это осуществить, они пользуются поисковой системой, вводя там репутационный запрос. От полученной информации напрямую и зависят их дальнейшие действия.
Другими словами, управление репутацией поспособствует увеличению продаж, а также формированию доверия к компании. Кроме того, облегчится процесс привлечения хороших сотрудников, и даже инвесторов.
Угрозы для репутации
Можно выделить 2 источника разгромного контента, который может причинить вред бизнесу.
- Отзывы в соцсетях. Практически каждый продавец товаров или услуг сталкивается с негативными отзывами. Не страшно, если число их невелико. Хотя социальные сети, как правило, не оказывают губительного воздействия на деятельность, лучше постараться минимизировать их количество.
- Обзорные отзывы или статьи, размещаемые в блогах либо на известных сервисах отзывов. Чем опасен такой источник, так это возможностью попасть в ТОП.
Помимо того, где размещаются угрозы, имеет значение, какую информацию они несут.
- • Отрицательный отзыв. Человек довериться лучше такому же потребителю как он сам, чем десятку экспертов и рекламодателей. Поэтому работу с репутацией рекомендовано начать именно с размещения клиентских позитивных упоминаний на специализированных ресурсах.
- • Негативная инфо в СМИ. Уже давно средства массовой информации (новости, online-обзоры) удерживают позицию лидеров мнений, а значит являются немалым участком работы в области репутации.
- • Агрессивные сайты. Самый опасный инструмент для создания негативного имиджа компании, несмотря на то, что зачастую там распространяется ложные сведения. Это явление редкое, но расслабляться не стоит.
- Если есть возможность, связаться с владельцами сайтов, убедить фактами, что сведения ложные, настоять на их удалении. На встречу пойдет далеко не все, но даже малая часть - это уже движение вперед.
- Вытеснить отрицательные данные положительными или нейтральными. Звучит легко, но на самом деле здесь понадобиться качественный контент, размещаемый как на собственном ресурсе, так и на сторонних.
- Работать с претензионными отзывами, связываясь с авторами. Здесь также нужен будет диалог, и готовность компенсировать свои ошибки.
Очень часто SERM используют только тогда, когда наступил кризис в компании, устраняя негатив из ТОПа, покупая платные отзывы. Это неправильная стратегия. Управление репутацией должно проводиться в рамках комплексного продвижения ресурса, поэтому в таком деле рекомендуем обращаться к профессионалам https://ipapus.com/.
Как управлять репутацией?
Если вы повстречали негативные данные в адрес вашей деятельности, не тратьте время на поиски юридического решения вопроса. Ведь в нашей стране каждый имеет право выражать личное мнение, делиться им, и необъективность не выступает нарушением закона.
SERM (репутационный менеджмент) предлагает следующие способы борьбы с негативом.