Есть мнение, что невидимая рука рынка - это то, что управляет рынком. Мнение спорное, но главенствующее. Так считается потому, что рынок не поддается контролю и вроде как работает сам по себе, как нечто независимое. В результате рынку надо подчиняться, под него надо подстраиваться, его мнение надо учитывать, на его желания необходимо ориентироваться.

Необходимость подчиняться не нравиться бизнесменам, которые привыкли, что им все подчиняются. Тем более неприятно подчиняться непонятно чему и кому, ведь рынок структура очень абстрактная. Но ничего не остается делать, приходится подчиняться, потому, как если этого не делать, то вылететь с него можно очень легко, очень быстро и навсегда.

Рынком управляет невидимая рука рынка и подчиняться нужно именно ей. Все движение на рынке на 100% зависит от нее. Она фактически определяет уровень спроса, уровень конкурентоспособной цены, характеристики товаров, цену, мотивирует покупателей покупать. Можно сказать, что именно невидимая рука рынка задает тренды на рынке.

Как выглядит невидимая рука рынка

С невидимой рукой рынка лучше дружить, если вы хотите, чтобы ваши товары или услуги хорошо продавались. Но возможна ли дружба между бизнесменом и невидимой рукой рынка? Можно ли пожать невидимую руку рынка и заручиться ее поддержкой? Можно, но только если владеть ноомаркетингом, ведь ноомаркетинг делает невидимую руку рынка видимой.

... рынок – это структура, в основе которой лежит идея товара ...

Более того, посредством ноомаркетинга можно не только пожать эту руку, но и стать ей другом, в результате чего ноомаркетинг - это основа успешного бизнеса. Что такое рынок с точки зрения ноомаркетинга? С точки зрения ноомаркетинга рынок – это структура, в основе которой лежит идея товара, либо идея личности, бизнеса или собственно рынка.

Например, если товар автомобиль, то в основе рынка может лежать идея автомобиля. Если это мобильный телефон, то в его основе может лежать идея мобильного телефона. Соответственно в данном случае идея конкретного товара – это и есть невидимая рука рынка. Именно эта идея управляет рынком и соответственно всеми кто причастен к нему.

Механизм невидимой руки рынка

Невидимая рука рынка всегда работает исключительно в своих интересах. Она благоволит тем начинаниям, которые ее развивают и рушит те начинания, которые не дают ей развиваться. Она определяет спрос со стороны потребителей и мотивирует их на потребление товаров и услуг. Спрос равен количеству людей, в которых внедрена идея данного товара.

Пока идея не внедрена в человека, продать ему товар или услугу невозможно

Если количество носителей идеи составляет 99999 людей, то спрос равен именно этой величине. Ни больше, ни меньше, а ровно 99999 единиц товара нужно рынку. Если на рынке будет предложено 100000 единиц товара, то один никогда не будет продан. Если хотите продать больше товаров, то в этом случае надо внедрить идею в большее количество людей.

Но внедрить идею в большее количество людей мало, необходимо еще организовать эффективное взаимодействие маркетинга и продаж чтобы усилить эффект. Пока идея не внедрена в человека, невидимая рука рынка не может на него влиять и мотивировать его приобрести Ваш товар. Пока идея не внедрена в человека, продать ему товар или услугу невозможно.

Принцип невидимой руки рынка

Невидимая рука рынка создает предложение и позволяет получать прибыль от маркетинга. Она мотивирует носителей данной идеи, которые могут производить товары ей соответствующие, заниматься их производством. Именно по этой причине люди создают разные бизнесы, а не потому, что хотят заработать деньги, как им кажется с первого взгляда.

Цену тоже можно сказать устанавливает невидимая рука рынка

Соответственно фактически мы имеем два класса носителей данной идеи: потребители и производители. Потребители – это те в кого идея внедрена, но еще не развита. Производители – это те в кого идея внедрена и развита. По этой причине и влияние разное. Любой человек, который развил в себе идею данного товара, может стать его производителем.

Цену тоже можно сказать устанавливает невидимая рука рынка. Точнее она определяет ценность товара для производителей и потребителей. Далее уже на основании ощущения этой ценности потребители определяют, какую цену они готовы заплатить за товар. Производители в свою очередь определяют, за какую цену они готовы продавать товар.

Понятие невидимой руки рынка

Без невидимой руки рынка ощущение ценности не могло бы сформироваться. Соответственно трудно было бы назначить и цену. Например, если носителей данной идеи в качестве потребителей имеется 5000, а производители предложили им 10000 товаров, то их ценность падает. Это ощущает потребитель и в результате он уже не готов платить высокую цену за товар.

...невидимая рука рынка – это вполне конкретная структура...

Наоборот, в случае, если имеется 5000 потребителей и 500 товаров, то их ценность возрастает и потребитель уже готов платить больше. Очевидно, что невидимая рука рынка – это вполне конкретная структура, в основе которой лежит идея. Правда это не такая идея, которая внедрена в потребителя или производителя, а идея другого, более высокого уровня.

По своей сути она такая же, но сильнее и мощнее той, что внедрена в производителя или потребителя. При этом она не имеет носителя и это делает ее вездесущей. Это можно так сказать не простая идея, а вездусущая суперидея. Если потребитель находится в конкретном месте, производитель тоже, то суперидея, лежащая в основе рынка – находится везде.

Как управляет невидимая рука рынка

Суперидея влияет на своих носителей на расстоянии. И тут возникает логичный вопрос, а могут ли носители обычной идеи влиять на суперидею? Конечно же, могут. Носитель неразвитой идеи или другими словами потребитель может сообщить ей о том, что ему нужен товар, соответствующий этой идее, что ему нужно нечто, что позволит ее реализовать.

...невидимая рука рынка – это посредник между производителем и потребителем...

Суперидея передает эту информацию производителю, мотивирует его производить больше товаров. Производитель получает ее через интуицию. На основании информации от суперидеи производитель примерно знает, сколько товаров нужно рынку. Производитель может сообщить суперидее о том, что он может производить больше товаров и ему нужны потребители.

Суперидея или другими словами невидимая рука рынка – это посредник между производителем и потребителем. Она автоматически внедряет идею рынка в людей которые ей подходят и создает тем самым новых потребителей в количестве нужном производителям товаров и услуг. Правильное начало бизнеса как раз и состоит в том, чтобы ее создать.

Роль невидимой руки рынка

Без невидимой руки рынка потребители и производители не смогли бы найти общий язык, настроиться на одну волну и сообщить друг другу о себе. Управленией суперидеей - это и есть бизнес нового поколения. Суперидея - вездесущая. Для нее расстояния, которые разделяют потребителя и производителя, не является преградой. Но тут есть одна проблема.

Несмотря на свою мощь и силу, суперидея не является всемогущей

Несмотря на свою мощь и силу, суперидея не является всемогущей. Она может внедрять себя в других людей, она может мотивировать их развивать ее в себе. Но люди очень часто настолько ленивы, что не хотят самостоятельно развивать в себе внедренную в них идею, потому что нужно много думать. Думать многие люди не любят или не имеют на это время.

Готовые элементы идеи, ее частички, для того, чтобы ее развить в себе они бы использовали, но вот создавать их сами не всегда хотят или не могут. Поэтому не все люди в которых внедрена идея становятся потребителями, а значит, производители не имеют возможности произвести столько товаров и услуг, сколько им надо для прибыльной работы.

Концепция невидимой руки рынка

Исправлением этой ситуации через создание недостающих элементов и их передачу потенциальным потребителям могут заниматься исключительно люди, владеющие маркетингом или лучше ноомаркетингом, потому как ноомаркетинг более эффективен в этом вопросе. При этом эти люди должны быть хорошо и мощно прокачнаны нужной идеей.

Еще 10-20% людей сами используют элементы, созданные маркетологами

Несмотря на всю важность и необходимость маркетинга, многие производители и бизнесмены отказываются от него, считая его чем-то лишним и ненужным. Вот тут они совершают большую ошибку и фактически лишают себя больших продаж, но их можно понять. Дело в том, что они сами в себе развили идею и более того, создали товар ей соответствующий.

На основании этого они логично считают, что все другие люди тоже способны и хотят развивать в себе идеи. Но это не так. В реальности только 3-5% людей самостоятельно создают нужные для развития идеи элементы и становятся потребителями. Еще 10-20% людей сами используют элементы, созданные маркетологами, и тоже сами превращают себя в потребителей.

Как подружиться с невидимой рукой рынка

Остальные люди, а их подавляющее большинство, не хотят и не могут развить в себе идею до такого уровня, чтобы стать потребителями товаров и услуг. Помочь тут могут только маркетологи. Они владеют инструментами, которые превращают в потребителей даже самых ленивых людей. По причине того, что маркетологи умеют создавать потребителей - они нужны бизнесу.

Невидимая рука рынка и маркетологи создают потребителей

Бизнес не может существовать без клиентов, поэтому ему необходимы маркетологи. Конечно, инструментами могут овладеть и производители, если будут читать статьи по маркетингу, но в результате они сами станут маркетологами и им придется заниматься многими делами одновременно, им придется сидеть на двух стульях, что не очень удобно.

Топ-маркетолог: Павел Бернович