Глава Московского экспортного центра Кирилл Ильичев уточнил, что работа с Китаем требует от бизнеса особых знаний менталитета, таможенного и налогового права, правил рекламы и маркетинга.

Московская школа экспортера провела День китайского маркетинга в понедельник, сообщил Кирилл Ильичев, глава Московского экспортного центра (МЭЦ) на базе которого функционирует школа. МЭЦ является подведомственным учреждением департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. В школе можно пройти обучение по курсу "Экспорт в Китай. Инструкция по продвижению".

"Работа с этим государством [Китаем] требует от бизнеса особых знаний менталитета, таможенного и налогового права, правил рекламы и маркетинга. Для этого МЭЦ постоянно проводит обучающие программы по различным аспектам внешне- экономической деятельности. Первое мероприятие Московской школы экспортера в этом году - Китайский день маркетинга, в рамках него участники узнают тонкости ведения экспортной деятельности с нашими восточными соседями, познакомятся с успешными кейсами, научатся правильно презентовать свою продукцию", - сказал Ильичев.

По его словам, работа с Китаем требует от бизнеса особых знаний менталитета, таможенного и налогового права, правил рекламы и маркетинга.

Валерий Кайгородов, основатель агентства экспортного маркетинга CHINA SMM, совместно с которым МЭЦ проводит обучающие мероприятия, отметил, что Китайский день маркетинга, как и ряд предыдущих мероприятий нацелен на снятие барьеров и мифов о ведении бизнеса с этим государством. "Это беседы на практические темы, на то, как стартовать работу с Китаем, как продвигаться там, на что стоит обращать внимание", - отметил Кайгородов.

По его словам, за последний год около 30 компаний начали экспортную деятельность после посещения семинаров. "Идет увеличение количества компаний, которое обращается и начинает работать на территории Китая. Только за январь мы запустили три новых кампании рекламных в Китае", - сказал он. Кайгородов отметил, что больше всего компаний, с которыми они работали, занимаются экспортом услуг.

"Билеты, продажа образовательных курсов, продвижение школы франшизы балета для детей с двух лет. Интересные, уникальные для Китая услуги востребованы, те же продукты питания. Не могу сказать, что российские компании являются серьезным участником рынка. Сфера услуг, туризм, образовательные курсы, это наиболее технически удаленно реализуемая, можно находясь в России начать бизнес удаленно начинать продавать свои услуги в Китае", - пояснил он.

О центре

Московский экспортный центр был создан в 2017 году для помощи столичным компаниям в выстраивании каналов сбыта, используя маркетинговые, финансовые и консалтинговые инструменты: выставки продукции, электронная коммерция, экспортный каталог, содействие страховым и финансовым мерам поддержки правительства Москвы. Власти Москвы финансируют до 100% затрат на участия в российских выставках и в зарубежных мероприятиях.

По словам руководителя МЭЦ последние два года Китай является для Москвы главным партнером по экспорту. За январь-ноябрь 2018 года общий объем экспорта вырос почти на 70% по сравнению с тем же периодом 2017 года и составил 27 млрд долларов. Наиболее перспективными несырьевыми группами экспорта Москвы являются газогенераторы, полипропилен, полиэтилен, продукты питания.