Нынешний «Дисней», скажем так, немного жадничает. Последний каприз компании: прокат в кинотеатрах проходных мультфильмов вроде «Самолёты» и «Феи: Загадка Пиратского острова», хотя изначально они создавались сразу для продажи на DVD. «Самолёты» уже собрали свои гнилые помидоры и жалкую кассу, теперь очередь за Тинкер Белл.
Жадность коснулась даже старейшей собственной анимационной студии, в которую будто перетекли все ценные кадры из «Пиксара», создавшей такие замечательные оригинальные фильмы как «Ральф» и «Рапунцель». Успех последней стал сигналом — следовать тем же курсом. Так и появилось «Холодное сердце» — переосмысление очередной хрестоматийной сказки в той же стилистике и с тем же названием-прилагательным в оригинале.
В этот раз пересказывается «Снежная королева», но очень вольно; нетронутыми остались только избранные фабульные моменты. В неком королевстве Эренделл в королевской семье было две дочери, одна ничего не умела и просто радовалась жизни, а вторая, старшенькая, с рожденья любила всё холодное и могла лепить снеговиков на пустом месте. Испугавшись таких способностей, родители на добровольно-принудительной основе заперли старшую в комнате на годы. Пока однажды не настала пора ей короноваться, выходить в народ да ручку подавать. Что предсказуемо вылилось в нервный срыв и полную зиму для остальных принцесс, оленей, троллей и хитрых злодеев.
Как выяснилось, это не роуд-муви, да и сам пересказ скромный. Путешествие к Снежной королеве занимает в лучшем случае четверть картины, в остальное время — романтика, балы, заговоры, страдания в темнице сырой и песни с плясками. И всегда под очаровательные ужимки главной героини. Полгода назад она казалась неотличимой от Рапунцели, но теперь, особенно стоит ей погримасничать или улыбнуться, она кажется уникальной.
Снова на экране разворачивается диснеевская сказка в полном смысле этих слов, красивая, увлекательная, добрейшая. Которая смотрится невероятно выигрышно на фоне историй про ГМО, тарзанов-аватаров, студентов колледжа и воспитания детей суперзлодеями (хотя наш главвред с последним не согласится).
Более того, как и в «Ральфе», в кульминационный момент напрочь стираются улыбки даже с лиц взрослых. Пусть мораль оказывается попроще и голословнее, но в этот особенный момент, когда в зале повисает минутная тишина, бояться вдохнуть все, включая персонажей. Не потому что волнуются, а потому что поражены. Эта пауза, которая длиннее, чем требовалось, стоит многого.
Но какие-то вещи в фильме могли быть лучше. В первую очередь, песни — полное фиаско. Всё остальное в картине — или нормально, или хорошо, или отлично, но доходит дело до песен — и уже как-то неловко, радуешься только, что они короткие. Они прекрасно спеты даже в русской версии (в первую очередь, женские партии), но тексты — ужасная банальность, музыка — простая, бледная, как и все саундтреки Кристофа Бека. Никакого вообще проблеска одарённости или стараний. Непонятно, почему нельзя было завалить деньгами дедушку Менкена, чтобы он написал что-нибудь более приличное. Пусть он схалтурил бы, но даже эта халтура звучала бы интереснее.
А если песня слабая, то и номер с ней получится соответствующий. Начальная сцена с колкой льда проигрывает, наверное, вообще всем музыкальным вступлениям классического «Диснея».
Лишь одна песня в фильме поставлена небанально, творчески — тема взрослеющей главной героини, младшей принцессы, в одиночестве бегающей по замку и прыгающей на фоне картин. Там да, у постановщиков получилось что-то милое и остроумное. Но в любом случае самым ярким музыкальным номером оказалась… короткометражка про Микки Мауса, которую показывали перед «Сердцем».
Второй, но не такой серьёзный промах, который отмечался ещё месяцы назад, на просмотре трейлеров, это чудаковатый разговаривающий Снеговик, мечтающий о лете. Подобные герои всегда наиболее обожаемые у публики, потому что самые обаятельные и смешные. Но только не здесь — у Снеговика всего пара хороших шуток, и в целом симпатизировать ему начинаешь ближе к финалу, когда он принимается тыкать рукой в горящий камин. Во многом, правда, его испортил дубляж. С ним персонажу не повезло — оригинальная озвучка намного игривее, живее, поднимает настроение сама собой. Но с другой стороны, делать в анимационном фильме персонажа, харизма которого настолько зависит от оригинального голоса, это моветон.
Так что «Рапунцель», конечно, была на полголовы выше. В «Сердце» слишком много борьбы таланта с холодным расчётом. Но всё равно получается, что это лучший мультфильм уходящего года. До встречи в кино.
Автор статьи: Гоша Берлинский
Премьеры
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
"Холодное сердце": Простуженные
Оригинал
Журнал "КиноКадр"